Элементы системы управления двигателем снимаем для проверки и для замены.
Снятие электронного блока управления (ЭБУ)
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора
Поднимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
Отсоединяем колодку проводов от разъема блока
Головкой на 10 откручиваем гайку шпильки нижнего крепления блока к площадке аккумулятора
Откручиваем гайку шпильки верхнего крепления
Снимаем блок управления со шпилек площадки аккумулятора
Устанавливаем блок в обратном порядке
Снятие датчика положения коленчатого вала
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Для подхода к датчику снимаем резонатор воздушного тракта (глушитель шума входящего воздуха)
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем
Отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала
Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов
Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сливаем часть охлаждающей жидкости из двигателя (если быстро заменить, то можно не сливать)
Снимаем глушитель шума впуска воздуха
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку проводов от разъема датчика
Накидным ключом на 21 выкручиваем датчик из отверстия корпуса термостата
Датчик уплотняется алюминиевой шайбой.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие датчика положения дроссельной заслонки (для дроссельного узла с тросовым приводом)
Отсоединяем колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки
Снимаем дроссельный узел
Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла
Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Снятие электронной педали газа
Сжимаем фиксаторы колодки проводов панели приборов, вынимаем колодку из разъема электронной педали газа
Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления модуля педали газа к щитку передка
Снимаем электронную педаль газа
Устанавливаем электронную педаль в обратной последовательности.
Снятие датчика детонации
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем защиту топливной рампы
Отводим жгуты проводов от места установки датчика детонации
Нажав проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем отсоединяем колодку от разъема датчика
Торцовым ключом на 24 откручиваем и снимаем датчик детонации
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Снятие датчика абсолютного давления воздуха
При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика
Вынимаем датчик из отверстия в ресивере.
Если уплотнительные кольца деформированы или потеряли упругость, то заменяем их.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие датчика температуры воздуха на впуске
Подготавливаем автомобиль, отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Нажимаем на проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
Отсоединяем колодку от разъема датчика
Вынимаем датчик из отверстия в ресивере
Устанавливаем датчик в обратном порядке, вводя его фиксаторы в соответствующие прорези отверстия ресивера.
Снятие управляющего датчика концентрации кислорода
Снимаем корпус воздушного фильтра (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Разъединяем колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода
Выводим колодку проводов датчика из держателя
Продеваем колодку проводов датчика сквозь кольцо накидного ключа на 22 и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика
Выкручиваем датчик и вынимаем из выпускного коллектора
Устанавливаем управляющий датчик кислорода в обратном порядке.
Перед установкой датчика, наносим на резьбовую часть датчика графитовую смазку.
Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку проводов от колодки датчика.
Сдвигаем колодку проводов датчика с держателя, закрепленного на теплозащитном экране
Продеваем через кольцо накидного ключа на 22 колодку проводов датчика и, надев кольцо ключа на шестигранник датчика, выкручиваем датчик из резьбового отверстия трубы.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.