Датчики и другие элементы системы управления двигателем снимаем для проверки и для замены

Снятие и установка катушек зажигания

Подготавливаем автомобиль и снимаем декоративный кожух двигателя (описано в статье -  Как снять декоративный кожух и брызговик двигателя 2AZ-FE Toyota Camry)

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от снимаемой катушки колодку проводов

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Головкой на 10 откручиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Вынимаем катушку зажигания из колодца головки цилиндров

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Для замены катушки используем катушку с такой же маркировкой, какая указана на катушке

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр (описано в статье - Снятие и установка воздушного фильтра двигателя 2AZ-FE Toyota Camry)

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Выкручиваем два болта и снимаем кронштейн крепления воздушного фильтра

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Нажимаем кнопки фиксаторов и откидываем оба фиксатора колодок жгутов проводов

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Отсоединяем колодки от ЭБУ

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Выкручиваем три винта и снимаем блок управления в сборе с кронштейном

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Выкручиваем четыре винта и снимаем с корпуса ЭБУ кронштейн крепления

Устанавливаем все детали в обратной последовательности

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части блока цилиндров двигателя

При возникновении неисправности в цепи датчика, двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу

Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижний правый и боковой брызговики двигателя

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем генератор (описано в статье - Операции по замене генератора Toyota Camry)

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Освобождаем жгут проводов датчика положения коленчатого вала из направляющей

Отсоединяем держатель жгута проводов от водяного насоса

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик положения коленчатого вала

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Чтобы проверить датчик на исправность, замеряем сопротивление между контактами его колодки

При температуре +10º до ±50º C сопротивление должно быть 985-1600 Ом

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительных валов

Датчик положения распределительных валов стоит в задней части головки блока цилиндров

При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения)

Снимаем кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем крышку воздушного фильтра в сборе с воздухоподающим рукавом.

Вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Отсоединяем от датчика положения распределительных валов колодку проводов

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Чтобы проверить датчик, замеряем сопротивление между его контактами.

При температуре +10º до ±50º C сопротивление должно быть 835-1400 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Данные для проверки датчика температуры:

Температура - сопротивление кОм:

  • -20 - 11,0-25,0;
  • 0 - 5,0-10,0;
  • 20 - 2,4-4,0;
  • 40 - 1,0-1,9;
  • 60 - 0,5-0,9;
  • 80 - 0,25-0,6

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в резьбовое отверстие головки блока цилиндров

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем.

Электронный блок управления рассчитывает при этом приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха

Снимаем декоративный кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (можно не сливать охлаждающую жидкость: после снятия датчика быстро заткнуть отверстие пробкой)

Снимаем воздушный фильтр

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксаторы

Выкручиваем датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Для проверки датчика, опускаем датчик в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами датчика.

По мере остывания воды, контролируем температуру воды термометром

При отклонении сопротивления от нормы заменяем датчик

Вкручиваем датчик температуры и затягиваем моментом 20 Нм

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

Датчик установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем.

При этом он рассчитывает приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Выкручиваем два винта крепления и снимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки

Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя нужно заменять дроссельный узел в сборе

Датчики концентрации кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Датчик на входе в нейтрализатор – управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Оба датчика имеют сходную конструкцию

Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится

Для замены управляющего датчика потребуется ключ на 22

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Разрезаем пластмассовый хомут крепления жгута проводов датчика к подводящему шлангу радиатора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Сжимаем фиксаторы, разъединяем колодку жгута проводов датчика

Выкручиваем управляющий датчик из отверстия катколлектора

Для проверки исправности управляющего датчика, замеряем сопротивление между контактами 1 и 2 его колодки.

При температуре +20º C сопротивление должно быть 1,8-3,4 Ом

Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратном порядке. Пластмассовый хомут заменяем новым

Замена диагностического датчика кислорода

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Сжимаем фиксаторы и разъединяем колодку жгута проводов от датчика

Снятие и установка элементов системы управления двигателем

Выкручиваем датчик из отверстия приемной трубы

Для проверки исправности управляющего датчика, замеряем сопротивление между контактами 1 и 2 его колодки.

При температуре +20º C сопротивление должно быть 11-16 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Датчик детонации двигателя

Датчик детонации установлен на шпильке, вкрученной в стенку блока цилиндров в его верхней части.

При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации)

Для замены датчика снимаем декоративный кожух двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем впускную трубу двигателя

Датчик детонации: А - колодка проводов; Б - гайка

Сжав фиксаторы, отсоединяем от датчика детонации колодку жгутов проводов «А»

Откручиваем гайку «Б» и снимаем датчик со шпильки

Для проверки исправности датчика детонации замеряем сопротивление между его выводами. При температуре +20º C сопротивление должно быть 120-180 кОм

Устанавливаем датчик в обратной последовательности