Система управления двигателем имеет режим самодиагностики.

В процессе работы электронный блок управления (ЭБУ) контролирует исправность всех элементов и цепей  системы управления двигателем.

Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает соответствующую контрольную лампу неисправности, расположенную на щитке приборов

В большинстве случаев двигатель при этом сможет продолжить работу, что позволяет доехать до места ремонта своим ходом, но с ухудшением эксплуатационных параметров автомобиля. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти электронного блока системы управления двигателем

Для считывания кодов неисправностей в системе предусмотрен диагностический разъем, установленный слева под панелью приборов

Также через диагностический разъем можно считать коды неисправностей других систем автомобиля (трансмиссии, АБС, электроусилителя рулевого управления)

Диагностика неисправностей

Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…

…или ноутбук с адаптером и программным обеспечением

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Убеждаемся в том, что аккумулятор заряжен (напряжение на выводах не менее 12 вольт)

Включаем зажигание, на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности режима самодиагностики

Запускаем двигатель. Если система управления двигателем исправна, через несколько секунд, после того, как двигатель начнет работать, контрольная лампа должна погаснуть.

Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если какая-нибудь контрольная лампа не загорелась, значит в системе управления двигателем возникла неисправность, необходимо провести диагностику, даже если двигатель при этом удастся запустить.

Выключаем зажигание и подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Включаем зажигание и сканером считываем информацию из памяти электронного блока управления.

При обнаружении кода неисправности одного из элементов убеждаемся в том, что колодка жгута проводов была надежно подсоединена к этому элементу. Затем визуально проверяем состояние контактов в колодке проводов. При наличии окислов, обрабатываем контакты средством для очистки контактов

С помощью сканера удаляем код неисправности. Запускаем двигатель. Если контакты колодки и провода исправны, а после удаления кодов неисправности контрольная лампа загорается вновь – неисправен элемент или его цепь. Неисправную деталь заменяем.

Если сканер позволяет снимать показания в реальном времени, проверяем текущие параметры двигателя во время работы в различных режимах.

По окончании работы, выключаем зажигание, отсоединяем диагностическое оборудование

Удаление кодов неисправности

Не все диагностические устройства имеют возможность стирать из памяти электронного блока управления коды неисправностей. Чтобы удалить коды неисправностей без внешнего диагностического устройства, делаем следующее.

Снимаем клемму провода с отрицательной клеммы аккумулятора

Выждав около одной минуты (чтобы очистить память электронного блока управления), подсоединяем клемму провода к аккумуляторной батарее.