Если в результате диагностической проверки обнаружились неисправности датчиков, их следует заменить.
Перед заменой датчика нужно проверить его разъем и электрические цепи соединения с сетью автомобиля, так как часто неисправность заключается в плохом контакте или повреждении провода.
Замена датчика положения коленчатого вала
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Снимаем правую часть воздуховода
С правой стороны моторного отсека извлекаем разъем датчика из держателя на картере сцепления и отсоединяем жгут проводов от датчика.

Проверяем состояние выводов колодки проводов. При обнаружении на них окислов, обрабатываем выводы средством для защиты и очистки электрических контактов
Накидным или торцовым ключом на 10 мм откручиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия
Устанавливаем датчик с новым уплотнительным кольцом в обратном порядке
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
Для выполнения работы потребуется мультиметр
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сдвигаем колпачок 1 по жгуту, отжимаем фиксатор 2 и отсоединяем колодку жгута от датчика

Ключом TorxT20 откручиваем два винта и снимаем датчик

Для проверки датчика мультиметром в режиме омметра замеряем, сопротивление на выводах (А) и (С) и при этом поворачиваем его подвижный элемент. Сопротивление исправного датчика должно плавно измениться в пределах 3-12 кОм

Устанавливаем датчик положения дроссельной заслонки в обратной последовательности. Винты крепления датчика затягиваем моментом 3,4 Нм.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Для выполнения работы потребуются новое уплотнительное кольцо датчика, высокая головка или накидной ключ на 19 мм и один литр охлаждающей жидкости.
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Замечание: У исправного датчика сопротивление на выводах при температуре 20-30˚ должно находиться в пределах 3,51-2,4 кОм
Визуально проверяем состояние выводов датчика и колодки жгута проводов. Для удаления окислов обрабатываем их средством для очистки
Замечание: При выполнении следующей операции из системы вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости, для ее сбора нужно подложить ветошь
Ключом на 19 мм ослабляем затяжку датчика

От руки выкручиваем и снимаем датчик температуры
Заменяем датчик. Заворачиваем датчик на место с новым уплотнительным кольцом и затягиваем его моментом 29 Нм.
Доливаем в систему охлаждающую жидкость и доводим ее до нормы. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика.
Замена датчика абсолютного давления и температур воздуха во впускном трубопроводе
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов 1 от датчика

Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии повреждений и окислов на его выводах.
Ключом на 10 мм откручиваем болт 2 крепления держателя и снимаем датчик
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Замена управляющего датчика концентрации кислорода
Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 20 мм для отворачивания датчика
Подготавливаем автомобиль, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов датчика.

Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
Замечание: Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-желтый провод) и D (черно-желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 °С должно быть около 13 Ом.
Извлекаем жгут проводов из держателей на термоэкране.

Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из выпускного коллектора.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика. Затягиваем датчик моментом 45 Нм.
Датчик концентрации кислорода (диагностический) замена
Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 22 мм для отворачивания датчика.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду
Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
Снимаем заднюю часть защиты агрегатов автомобиля
Отсоединяем колодку проводов датчика держателя на кузове и, освободив фиксатор, отсоединяем от нее колодку жгута проводов. Отсоединяем жгут проводов датчика от держателя на кузове 2.

Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
Замечание: Проверить датчик можно, измерив, сопротивление на его выводах (С красно-синий провод) и (D черно-желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 °С должно быть около 13 Ом.

Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из трубы глушителя.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика. Затягиваем датчик моментом 45 Нм.
Датчик детонации снятие, проверка и замена
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду
Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
Снимаем стартер
Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации.
Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления и снимаем датчик детонации.
Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений до 200 мВ)
Металлическим предметом (болтом, отверткой) слегка постукиваем по датчику, при этом на вольтметре должны наблюдаться скачки напряжения.

Замечание: Более точно проверить датчик детонации можно только на специальном стенде.
Неисправный датчик не реагирует на удары в этом случае заменяем его.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Гайку крепления датчика затягиваем моментом 22 Нм.
Перед подсоединением колодки жгута проводов обрабатываем ее выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
Датчик неровной дороги замена
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи

Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.

Рукой выворачиваем датчик.
Двигатель и его системы

При необходимости помогаем себе ключом на 13 мм.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Регулятор холостого хода проверка и замена
Необходимость данной работы определяем в ходе диагностики систем управления двигателем
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Ключом TORX T20 отворачиваем два болта крепления и снимаем регулятор.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление между выводами обмоток.

Электрическое сопротивление между выводами А-В и С-D должно быть в пределах 48-58 Ом. Сопротивление между выводами А-С и B-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности. Перед установкой наносим на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.