Система впуска воздуха предназначена для забора, очистки и подачи воздуха в цилиндры двигателя. Система состоит из воздухозаборника, воздуховодов, воздушного фильтра, дроссельного узла и впускного трубопровода. Воздушный фильтр имеет сменный элемент, который необходимо периодически заменять в соответствии с планом технического обслуживания
Впускной трубопровод подводит воздух к впускным клапанам каждого цилиндра двигателя. Соединения впускного трубопровода уплотнены резиновыми кольцами и прокладками. Подсос дополнительного воздуха в пространство за дроссельной заслонкой, вызванный нарушением герметичности в соединениях, может привести к неустойчивой работе двигателя, особенно на холостом ходу. При ремонте двигателя необходимо заменять все уплотнители дроссельного узла, датчиков и впускного трубопровода новыми.
К впускному трубопроводу, воздухоподводящему патрубку и дроссельному узлу подсоединены шланги вентиляции картера, создания разрежения в вакуумном усилителе тормозов и системы улавливания паров топлива.
Дроссельный узел установлен на входном патрубке впускного трубопровода. Привод дроссельной заслонки тросовый, от педали газа. На корпусе дроссельного узла установлен датчик положения дроссельной заслонки.
На корпусе дроссельного узла установлен регулятор холостого хода, который при отпущенной педали газа открывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, и регулирует поступление воздуха во впускной трубопровод при запуске, прогреве двигателя и во время работы на холостом ходу.

Система подачи топлива
Система подачи топлива предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива от посторонних примесей и для подачи его в цилиндры двигателя.
Система состоит из топливного бака, топливного модуля, топливных фильтров, топливопроводов и топливной рампы с форсунками.
Форсунки 1 (четыре, по одной на цилиндр) закреплены на топливной рампе 2 и установлены в отверстия головки блока цилиндров.

Предупреждение!
После включения зажигания, а также при работе двигателя топливо в топливопроводе находится под давлением. Давление в системе также сохраняется несколько часов после выключения двигателя. Поэтому от герметичности топливной системы зависит пожарная безопасность автомобиля. При появлении запаха топлива, заглушите двигатель, осмотрите топливопровод, его соединения и другие элементы системы подачи топлива. При обнаружении течи немедленно устраните неисправность.
Топливная рампа соединена с топливным баком, подающим 1 и сливным 2 топливопроводами.

Регулятор давления 3 установлен на топливной рампе и соединен вакуумным шлангом 4 с впускным трубопроводом. В топливной рампе поддерживается давление около 350 кПа, в зависимости от давления во впускном трубопроводе.
Топливный фильтр тонкой очистки установлен в подающем топливопроводе. Он закреплен на левом лонжероне рамы автомобиля с внутренней стороны.

Топливный модуль размещен в топливном баке и крепится прижимным кольцом с резьбой. Топливный модуль объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. На входном патрубке насоса установлен сетчатый фильтр.
В электрическую цепь топливного насоса встроен аварийный выключатель подачи топлива, который установлен в моторном отсеке с правой стороны.

При аварии он автоматически отключает напряжение питания на топливном насосе.