Система впуска воздуха предназначена для забора, очистки и подачи воздуха в цилиндры двигателя. Система состоит из воздухозаборника, воздуховодов, воздушного фильтра, дроссельного узла и впускного трубопровода. Воздушный фильтр имеет сменный элемент, который необходимо периодически заменять в соответствии с планом технического обслуживания

Впускной трубопровод подводит воздух к впускным клапанам каждого цилиндра двигателя. Соединения впускного трубопровода уплотнены резиновыми кольцами и прокладками. Подсос дополнительного воздуха в пространство за дроссельной заслонкой, вызванный нарушением герметичности в соединениях, может привести к неустойчивой работе двигателя, особенно на холостом ходу. При ремонте двигателя необходимо заменять все уплотнители дроссельного узла, датчиков и впускного трубопровода новыми.

К впускному трубопроводу, воздухоподводящему патрубку и дроссельному узлу подсоединены шланги вентиляции картера, создания разрежения в вакуумном усилителе тормозов и системы улавливания паров топлива.

Дроссельный узел установлен на входном патрубке впускного трубопровода. Привод дроссельной заслонки тросовый, от педали газа. На корпусе дроссельного узла установлен датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел: 1 - регулятор холостого хода; 2 - канал холостого хода; 3 дроссельная заслонка; 4 — корпус дроссельного узла; 5 - датчик положения дроссельной заслонки; 6 — шланги для охлаждающей жидкости; 7 — трос привода заслонки

На корпусе дроссельного узла установлен регулятор холостого хода, который при отпущенной педали газа открывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, и регулирует поступление воздуха во впускной трубопровод при запуске, прогреве двигателя и во время работы на холостом ходу.

Система подачи топлива

Система подачи топлива предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива от посторонних примесей и для подачи его в цилиндры двигателя.

Система состоит из топливного бака, топливного модуля, топливных фильтров, топливопроводов и топливной рампы с форсунками.

Форсунки 1 (четыре, по одной на цилиндр) закреплены на топливной рампе 2 и установлены в отверстия головки блока цилиндров.

Предупреждение!

После включения зажигания, а также при работе двигателя топливо в топливопроводе находится под давлением. Давление в системе также сохраняется несколько часов после выключения двигателя. Поэтому от герметичности топливной системы зависит пожарная безопасность автомобиля. При появлении запаха топлива, заглушите двигатель, осмотрите топливопровод, его соединения и другие элементы системы подачи топлива. При обнаружении течи немедленно устраните неисправность.

Топливная рампа соединена с топливным баком, подающим 1 и сливным 2 топливопроводами.

Регулятор давления 3 установлен на топливной рампе и соединен вакуумным шлангом 4 с впускным трубопроводом. В топливной рампе поддерживается давление около 350 кПа, в зависимости от давления во впускном трубопроводе.

Топливный фильтр тонкой очистки установлен в подающем топливопроводе. Он закреплен на левом лонжероне рамы автомобиля с внутренней стороны.

Топливный модуль размещен в топливном баке и крепится прижимным кольцом с резьбой. Топливный модуль объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. На входном патрубке насоса установлен сетчатый фильтр.

Топливный модуль: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - топливный модуль; 3 - прижимное кольцо; 4 - топливный бак

В электрическую цепь топливного насоса встроен аварийный выключатель подачи топлива, который установлен в моторном отсеке с правой стороны.

При аварии он автоматически отключает напряжение питания на топливном насосе.