Сцепление однодисковое с центральной нажимной пружиной. Кожух сцепления крепится к маховику болтами, а с нажимным диском соединяется парами упругих пластин. Ведомый диск в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала механической коробки передач.
Проверка свободного хода педали сцепления
Проверить высоту педали в свободном состоянии и высоту, на которой начинается выключение сцепление.
Примечание: Высота в свободном состоянии 157.5 мм. Высота начала выключения сцепления 151.0 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления
Отвернуть контргайку регулировочного болта педали и отрегулировать педаль на нужную высоту.
Отвернуть контргайку штока гидропривода сцепления. Отрегулировать, вращая регулировочную гайку, зазор.
Проверить зазор между педалью и штоком гидропривода. Для этого измерить свободный ход педали сцепления, который должен соответствовать требуемому значению.
Примечание: Свободный ход педали сцепления: 5 - 15 мм.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления
Для этого необходимо несколько раз резкими движениями нажать на педаль сцепления, после этого долить при необходимости жидкость в бачок гидропривода.
Не допускать попадание жидкости из гидропривода сцепления на поверхность автомобиля и кожу.
При попадании смыть водой.
Снятие цилиндров гидропривода
Открутить крепление шланга гидропривода от рабочего цилиндра.

Отсоединить вилку штока главного цилиндра от педали. Отвернуть гайки крепления главного цилиндра.

Проверить главный цилиндр гидропривода на наличие повреждений и утечек. При обнаружении дефектов заменить цилиндр.
Примечание: Перед установкой шлангов и трубок гидропривода убедиться в том, что они не имеют трещин и не протекают.
После сборки гидропривода необходимо прокачать систему для удаления воздух.
После прокачки добавить в расширительный бачок тормозную жидкость, в соответствии залитой,
Разборка сцепления
Отсоединить коробку передач.
Открутить болты крепления сцепления.

Снять диафрагменную пружину в сборе с нажимным диском.
Примечание: Перед снятием диафрагменной пружины нанести метки на кожух и маховик.
Снять выжимной подшипник и вилку выключения сцепления.
Снять ведомый диск сцепления.
Очистить детали сцепления от загрязнений.
Не применять щетку с металлической щетиной для очистки ведомого диска. В накладках ведомого диска содержится асбестоволокно, которое при попадании в организм человека, может привести к заболеваниям.
Проверка технического состояния элементов сцепления
Проверить диск сцепления на наличие повреждений. Заклепки не должны выступать более чем на 0.3 мм. При обнаружении дефектов заменить диск сцепления.

С помощью индикатора часового типа измерить биение диска сцепления. Предельное значение биения диска 0.8 мм. При превышении предельно допустимого значения заменить диск сцепления.

Измерить биение маховика. При превышении предельно допустимого значения радиального биения маховика 0.2 мм, заменить маховик новым.

Проверить подшипник первичного вала на наличие люфта в осевом направлении. Если подшипник не вращается или вращается со значительным сопротивлением, он должен быть заменен.

Примечание: В подшипник при изготовлении закладывается смазка, поэтому подшипник не обслуживается.


При необходимости замены подшипника использовать специальные приспособления для снятия и установки подшипников.

Проверить диафрагменную пружину на износ и наличие повреждений. Штангенциркулем измерить износ и ширину пружины диафрагмы.
Примечание: Предельно допустимое значение износа 0.6 мм. Максимальная ширина пружины диафрагмы: 5.0 мм.

Проверить выжимной подшипник на наличие люфта в осевом направлении. Если подшипник не вращается или вращается со значительным сопротивлением, он должен быть заменен.
Примечание: В подшипник при изготовлении закладывается смазка, поэтому подшипник не обслуживается.
Установка сцепления
Используя специальное приспособление, установить диск сцепления на маховик.

Для установки кожуха сцепления совместить метку на кожухе с меткой на сцеплении. Равномерно затянуть болты сцепления в порядке указанном на иллюстрации. Момент затяжки: 19 Нм.

Примечание: Сначала затянуть первые три болта, затем оставшиеся.
Измерить смещение лепестков пружины относительно друг друга. При превышении предельно допустимого смещения 0.5 мм отрегулировать значение смещения специальным инструментом.


Покрыть следующие элементы смазкой на основе лития дисульфида молибдена (NLGI NO.2) или многоцелевой смазкой:
- - контакт вилки с втулкой подшипника
- - контакт вилки со штоком рабочего цилиндра
- - место контакта вилки
- - первичный вал коробки передач
Установить кожух, вилку выключения сцепления в сборе, кожух сцепления в сборе и выжимной подшипник.
Установить коробку передач.