Масляный поддон двигателя снимаем для замены прокладки, а также при ремонте двигателя

Снятие масляного поддона

Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Поднять транспортное средство.

Слить моторное масло из двигателя. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом сливную пробку масляного поддона.

Соблюдать осторожность, так как масло может иметь высокую температуру и привести к ожогам или другим травмам.

Использовать новую медную шайбу сливной пробки масляного поддона. Момент затяжки: 15 Нм-20 Нм.

Повернуть натяжной шкив до тех пор, пока ослабится натяжение приводного ремня и затем снять приводной ремень.

Снять компрессор кондиционера воздуха:

  • - Отсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха.
  • - Отвернуть четыре болта с шестигранными головками (М8х85) крепления компрессора кондиционера воздуха к левой части блока цилиндров двигателя, и затем снять компрессор кондиционера воздуха.

Снять направляющую в сборе с маслоизмерительным щупом:

  • - Извлечь маслоизмерительный щуп из направляющей.
  • - Отвернуть болт с шестигранной головкой (М8х25) крепления направляющей маслоизмерительного щупа к кожуху ремня привода ГРМ.
  • - Извлечь направляющую маслоизмерительного щупа из установочного отверстия верхнего масляного поддона.

Снять нижний масляный поддон:

  • - Отвернуть четырнадцать болтов с шестигранной головкой (М6х12) крепления нижнего масляного поддона к верхнему масляному поддону при помощи гаечного ключа.

  • - Отсоединить нижний масляный поддон от верхнего масляного поддона.

Снять маслосборник:

  • - Отвернуть два болта с шестигранными головками (М6х16) крепления маслопровода и два болта с шестигранными головками (М8х12) крепления маслосборника.
  • - Снять маслосборник и прокладку с верхнего масляного поддона.
  • - Проверить техническое состояние прокладки маслосборника. Если обнаружены следы повреждений или деформации, то необходимо заменить ее.

Снять верхний масляный поддон:

  • - Отвернуть пятнадцать болтов с шестигранной головкой (М6х20, M6×110, M8×25 и М8х45) крепления верхнего масляного поддона к блоку цилиндров двигателя при помощи гаечного ключа.
  • - Отсоединить верхний масляный поддон от блока цилиндров двигателя.

Установка масляного поддона

Установить верхний масляный поддон:

Примечание: Проверить установочные поверхности верхнего масляного поддона и блока цилиндров двигателя на предмет наличия следов грязи или царапин.

  • - Нанести валик герметика на установочную поверхность верхнего масляного поддона. Марка герметика: Loctite 587.
  • - Установить верхний масляный поддон на блок цилиндров двигателя и зафиксировать его при помощи пятнадцати болтов с шестигранными головками (M6×20, M6×110, М8х25 и М8х45). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки:

  • - Болт (М6): 9 Нм ± 3 Нм.
  • - Болт (М8): 23 Нм ± 3 Нм.

Тщательно удалить следы лишнего герметика.

Установить маслосборник:

  • - Нанести тонкий слой смазывающего масла на прокладку маслосборника. Марка смазывающего масла: Mobil API CI-4.
  • - Совместить всасывающим отверстием верхнего масляного поддона и установить прокладку маслосборника. Вкрутить два болта с шестигранными головками (М6х16) и затянуть их рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки:

  • - Болт (М6): 9 Нм ± 3 Нм.
  • - Болт (М8): 23 Нм ± 3 Нм.

Установить нижний масляный поддон:

Примечание: Проверить установочные поверхности верхнего масляного поддона и нижнего масляного поддона на предмет наличия следов грязи или царапин.

  • - Нанести валик герметика на установочную поверхность нижнего масляного поддона. Марка герметика: Loctite 587.
  • - Установить нижний масляный поддон на верхний масляный поддон и зафиксировать его при помощи четырнадцати болтов с шестигранными головками (М6х12). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 9 Нм ± 3 Нм.

Установить направляющую и маслоизмерительный щуп:

  • - Убедиться в том, что уплотнительное кольцо направляющей маслоизмерительного щупа находится в хорошем техническом состоянии и установлено должным образом.
  • - Вставить конец с уплотнительным кольцом направляющей маслоизмерительного щупа внутрь отверстия в верхнем масляном поддоне и зафиксировать второй конец направляющей на кожухе ремня привода ГРМ при помощи крепежного болта с шестигранной головкой (М10×35). Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 45 Нм ± 3 Нм.

  • - Плотно установить маслоизмерительный щуп внутрь направляющей.

Установить компрессор кондиционера воздуха:

  • - Установить компрессор кондиционера воздуха на блок цилиндров двигателя и зафиксировать его при помощи четырех крепежных болтов с шестигранными головками (М8х85). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 23 Нм ± 3 Нм.
  • - Подсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха.

Повернуть натяжной шкив и установить приводной ремень. Затем ослабить натяжной шкив и убедиться, что приводной ремень установлен должным образом.

Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Залить моторное масло.

Запустить двигатель и убедиться, что он работает должным образом, также проверить систему смазки на предмет наличия следов утечки моторного масла.