Катушка зажигания проверка и замена

При неисправности катушки зажигания двигатель будет работать неустойчиво на холостом ходу («троить»), на щитке приборов может загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Пропуски в зажигании могут быть заметны по нарушению периодичности выхлопа отработавших газов.

Выявить неисправность катушки зажигания можно, проведя диагностику системы управления двигателем. Если искрообразование отсутствует полностью, необходимо проверить цепь питания.

Катушка зажигания неремонтнопригодна и в случае неисправности подлежит замене.

Предупреждение!

Катушка зажигания создает высокое напряжение (до 25 кВ), которое опасно для здоровья человека. Поэтому, выполняя любые работы, связанные с системой зажигания, соблюдайте меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от катушки зажигания. Отсоединяем от выводов катушки высоковольтные провода (А, В, С и Д).

Подсоединяем щупы мультиметра в режиме вольтметра к контакту (В) колодки жгута проводов. При включении зажигания вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае проверяем электрическую цепь до реле зажигания Ег2

Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление на высоковольтных выводах (А-В) и (С-Д). У исправной катушки сопротивление должно быть в пределах 8,9-10,8 кОм. Если сопротивление отсутствует или отличается, катушку заменяем.

Поочередно измеряем сопротивление на выводах первичных обмоток катушки зажигания. Сопротивление должно находиться в пределах 0,4-0,6 Ом. Если сопротивление отсутствует или больше катушка неисправна.

Ключом на еа 10 мм отворачиваем два болта крепления и снимаем катушку зажигания.

Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности. Болты крепления катушки затягиваем моментом 11 Нм

Высоковольтные провода подсоединяем в следующем порядке: (А) провод свечи зажигания первого цилиндра, (В) — четвертого, (C) - второго и D - третьего.

Проверка и замена высоковольтных проводов

Высоковольтные провода имеют несъемные наконечники. Длинные наконечники надевают на свечи зажигания, а короткие подсоединяют к выводам катушки зажигания. Необходимость проверки высоковольтных проводов и замены определяют в ходе диагностики неисправностей автомобиля. Неудовлетворительное техническое состояние высоковольтных проводов может быть причиной перебоев в работе системы зажигания.

Рекомендация:

Для стабильной работы системы зажигания следует регулярно очищать высоковольтные провода от загрязнений и обрабатывать специальным составом для защиты и удаления влаги (особенно незащищенные участки проводов).

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения:

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Отсоединяем провод от держателей на крышке головки блока цилиндров.

Потянув, снимаем наконечник со свечи зажигания.

Отсоединяем провод от катушки зажигания (см. выше, «Катушка зажигания проверка и замена»).

Осматриваем контакты провода на наличие окислов и загрязнений. При необходимости очищаем контакты. Проверяем провод по всей длине и его наконечники на отсутствие трещин и пробоев изоляции. Поврежденный провод заменяем.

Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление проводов. Сопротивление должно находиться в пределах 3-6 кОм в зависимости от длины провода.

Перед подсоединением высоковольтного провода к свече зажигания равномерно наносим на внутреннюю поверхность его наконечника технический вазелин на глубину 2 мм.

Надеваем наконечник провода на свечу зажигания, а другой подсоединяем к высоковольтному выводу катушки зажигания.

Аналогично снимаем и проверяем оставшиеся провода.

Свечи зажигания замена

Свечи зажигания автомобиля относятся к расходным материалам. Заменять их необходимо в соответствии с планом технического обслуживания автомобиля

Для выполнения работы потребуются свечной ключ на 16 мм, внутри которого установлена резиновая муфта (она позволяет ключу удерживать свечу), набор круглых щупов и компрессор или шинный насос.

Последовательность выполнения

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Отсоединяем от свечи зажигания высоковольтный провод

Продуваем сжатым воздухом свечной колодец.

Свечным ключом на на 16 мм отворачиваем, извлекаем свечу из свечного колодца.

Осматриваем изолятор и электроды свечи зажигания.

Замечание:

По внешнему виду свечи зажигания можно оценить ее состояние и техническое состояние двигателя, причем для каждого цилиндра отдельно.

Рекомендация:

Перед установкой новой свечи зажигания нанесите антипригарный состав на ее резьбовую часть.

Во время очередного ТО это позволит уменьшить вероятность повреждения резьбы в алюминиевой головке блока цилиндров при выворачивании свечи из нее.

Предупреждение!

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров свечу зажигания следует предварительно завернуть от руки, а уже после этого, вставив вороток в удлинитель ключа и затянуть.

Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров моментом 25Нм.

Устанавливаем остальные детали B обратной последовательности.