Для того, чтобы двигатель автомобиля работал на всех режимах давление в системе подачи топлива должно быть постоянным около 350 кПа (3,5 бар). Это связано с тем, что количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, зависит от времени открытия топливных форсунок и давления в системе подачи топлива.
Если давление в топливопроводе будет больше или меньше расчетного, соответственно, увеличится или уменьшиться количество топлива, поданного в двигатель. Это вызовет нарушение в работе двигателя или вообще сделает его работу невозможной.
Признаками неисправностей, связанные с давлением в системе подачи топлива:
- - постоянно изменяется частота вращения коленчатого вала на холостом ходу «плавают обороты»;
- - возникают провалы в работе двигателя на переходных режимах, особенно под нагрузкой;
- - снижается мощность;
- - затрудненный запуск двигателя, особенно горячего;
- - повышенный расход топлива
Давление в системе создает электрический топливный насос, встроенный в топливный модуль. На разных режимах двигатель потребляет различное количество топлива. Поэтому насос подает топливо с некоторым запасом, чтобы его хватало для работы на всех режимах. А чтобы давление в системе не зависело от потребления топлива, на топливной рампе установлен регулятор давления топлива – он снижает давление до предписанного, сбрасывая избыток топлива в топливный бак.
Проверка системы подачи топлива по внешним признакам
При понижении давления в системе двигатель может не развивать максимальную мощность и даже заглохнуть при возрастании нагрузки. Он будет плохо запускаться, особенно после длительной стоянки и при отрицательной температуре воздуха. Причиной снижения давления в системе может быть засорение сетчатого фильтра топливного модуля, засорение топливного фильтра, неисправный регулятор давления топлива, или изношенный, не развивающий необходимого давления, топливный насос. При очень низком давлении (и тем более при его отсутствии) работа двигателя невозможна.
Из-за неисправности регулятора давления топлива давление в системе не только снижается, но и наоборот – может стать слишком высоким. При этом тоже затрудняется запуск двигателя.
При нестабильном (плавающем) давлении двигатель может работать неустойчиво, терять мощность, на холостом ходу частота вращения коленчатого вала может существенно изменяться.
Все вышеуказанные симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, не связанными с системой подачи топлива. Поэтому, для уточнения причин неполадок, следует измерить давление в системе питания.
Предупреждение!
Перед любой работой, связанной с разгерметизацией системы подачи топлива, необходимо предварительно сбросить давление.
Сброс давления топлива
После остановки двигателя, топливо в топливопроводе может длительное время оставаться под давлением. Поэтому перед выполнением любых ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы подачи топлива, предварительно необходимо стравить давление из топливопровода
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания
Убеждаемся, что зажигание выключено
Вынимаем из монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке, предохранитель E15(10A) топливного насоса

Повернув ключ в замке, включаем стартер на 10-15 секунд
Если двигатель при этом запустился, ждем, пока будет выработан весь бензин из топливопровода и двигатель заглохнет
Выключаем зажигание
Ставим предохранитель на место.
Проверка давления топлива в топливопроводе

Для выполнения проверки потребуются манометр для измерения давления топлива и специальный переходник для его подсоединения к топливопроводу.

Переходник: 1 штуцер для подсоединения к топливопроводу; 2 штуцер для подсоединения манометра; 3 наконечник для подсоединения к топливной рампе
Предупреждение!
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество бензина. Учтите это при разборке системы подачи топлива.
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду
Сбрасываем давление в топливной системе
Предупреждение!
Следующую операцию следует проводить крайне осторожно!
Повреждение любой детали при разъединении топливной магистрали, которая при работе двигателя находится под давлением, может привести к течи топлива и пожару!
Нажимаем кнопку фиксатора и отсоединяем наконечник топливной трубки от входного патрубка топливной рампы.

Подсоединяем переходник и манометр между трубопроводом и рампой.
Включаем зажигание. При этом несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание.
Для удаления воздуха из манометра опускаем конец сливной трубки в небольшую емкость, приоткрываем прокачной штуцер манометра и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы.

При этом будет удален воздух и из шланга манометра.
Закрываем прокачной штуцер манометра.
Запускаем двигатель, и даем ему поработать пару минут на холостом ходу.
Измеряем рабочее давление в топливной рампе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. При исправной топливной системе манометр должен показывать давление около 265 кПа.
Отсоединяем от регулятора давления трубку соединения с впускным трубопроводом. Давление при этом должно повыситься до 350 кПа (3,5 bar).
Выключаем зажигание. Давление в топливной системе не должно резко упасть.
Опустив конец сливной трубки в емкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из топливопровода.
Если величина давления не соответствует требуемой, находим причину, устраняем ее и снова проверяем давление, чтобы убедиться в исправности системы.
Если:
- - Давление выше нормы неисправен регулятор давления топлива.
- - Давление отсутствует, не работает топливный насос. Проверяем топливный насос и его электрическую цепь. В случае неисправности, заменяем топливный модуль.
- - Давление ниже нормы наиболее вероятные причины неисправности:
- - повреждение подающего топливопровода;
- - засорен топливопровод;
- - неисправен регулятор давления топлива.
В этом случае сначала отсоединяем топливопровод от топливной рампы и топливного модуля и продуваем сжатым воздухом от шинного насоса или компрессора. Если воздух не проходит или проходит с трудом, топливопровод поврежден (пережат). Неисправный топливопровод заменяем. Если воздух проходит свободно, неисправен регулятор давления топлива (или топливный насос не развивает необходимого давления). Заменяем топливный модуль.
Замечание:
Если давление в двигателе после выключения зажигания резко падает, запускаем двигатель и после повышения давления до рабочего, выключаем зажигание и одновременно пережимаем подающий шланг перед манометром. Если давление не падает, неисправен обратный клапан топливного насоса. Заменяем топливный модуль. Если давление снова упадет, запускаем двигатель и после повышения давления до рабочего выключаем зажигание и одновременно пережимаем возвратный шланг. Если давление не падает, то неисправен регулятор давления. Если давление падает, проверяем герметичность соединений трубопроводов, резиновые уплотнения форсунок, форсунки.
Отсоединяем переходник манометра от топливопровода и топливной рампы.
Соединяем трубку топливопровода с топливной рампой.
Включаем зажигание на 7-10 секунд.
Визуально убеждаемся в герметичности соединения топливопровода.