Проверку компрессии двигателя производим, чтобы узнать состояние цилиндропоршневой группы. Измерение компрессии можно совместить с заменой свечей зажигания.
Работу по измерению компрессии нужно выполнять с помощником.
Для измерения компрессии потребуется компрессометр.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Запускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры
Заглушив двигатель, выворачиваем свечи зажигания
Вынимаем предохранитель E16 из блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке
Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя

Помощник нажимает педаль газа до упора и включает стартер на 5-10 секунд
Измерения нужно выполнять при полностью заряженном аккумуляторе и полностью открытой дроссельной заслонке, иначе показания будут неверны
Запоминаем или записываем показания компрессометра и обнуляем прибор
Аналогично замеряем компрессию в других цилиндрах
В исправном двигателе компрессия в цилиндрах должна быть 1,4 МПа (не менее 1,06 МПа), а разница между цилиндрами не более 0,1 МПа. Если компрессия меньше допустимого значения, то медицинским шприцем или масленкой заливаем около 10 см³ моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.
Повторяем проверку компрессии
Если компрессия выросла, возможно, «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапана или неисправна прокладка головки блока цилиндров. Залегание колец можно попытаться устранить специальными препаратами, заливаемые в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя.
После окончания проверки устанавливаем свечи зажигания и возвращаем на место снятый предохранитель.
Проверка давления моторного масла
Работу выполняем с помощником
Потребуется манометр для измерения давления масла
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Проверяем уровень моторного масла и при необходимости доводим его до нормы
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры
Заглушив двигатель, крестовой отверткой откручиваем винт крепления провода к датчику аварийного давления масла

Ключом на 27 мм откручиваем датчик аварийного давления масла
Заворачиваем в посадочное отверстие датчика переходник
Подсоединяем к переходнику шланг манометра

Помощник запускает двигатель
Предупреждение:
Если манометр не покажет давление масла, немедленно остановите двигатель и устраните неисправности!
Даем двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы система смазки заполнилась маслом, и проверяем давление масла. Давление должно быть не менее 78,5 кПа.
Затем помощник повышает частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин¹. Давление масла в этом случае должно находиться в пределах 245-490 кПа. Если давление ниже нормы, двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Если по мере увеличения оборотов коленчатого вала давление выходит за указанные пределы, то, скорее всего, неисправен редукционный клапан масляного насоса, и его нужно заменить. Если давление ниже – неисправен масляный насос или редукционный клапан, изношены вкладыши коленчатого вала или сам коленчатый вал. Причиной падения могут стать засорение масляного фильтра или маслоприемника. В таком случае требуется ремонт масляного насоса или двигателя. Если давление в норме, то, скорее всего, неисправен датчик аварийного давления масла, и его необходимо заменить
Давление также может снизиться из-за потери маслом эксплуатационных свойств в результате старения масла или попадания в него посторонних примесей (воды, антифриза, бензина). Поэтому, если вы не знаете точной даты предыдущей замены масла и не уверены в его качестве, то лучше его заменить заранее.
После окончания проверки отсоединяем манометр от двигателя, наносим резьбовой герметик на резьбу датчика аварийного давления масла и устанавливаем датчик на место.