Замену масла и фильтра двигателя автомобиля производим в соответствии с регламентом технического обслуживания. С бензиновыми двигателями выпуска до 01.03.2012 г. и с дизелем после пробега автомобиля через 8000, 15000, 22000, 29000, 36000, 43000 и далее через 10000 км пробега.

Периодичность замены автомобилей с бензиновыми двигателями выпуска с 01.03.2012 г через каждые 10000 км пробега.

Для двигателя модели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N объем моторного масла в системе смазки двигателя (с учетом масляного фильтра) - 4,3 литра. Требования к моторному маслу: SL по API*, SAE5W-40 (либо 10W-40)

Для двигателя модели 4GW4D20, 4GW4D20B объем моторного масла в системе смазки двигателя (с учетом масляного фильтра) – 6,0 литра. Требования к моторному маслу: СІ-4 по АРІ, SAE 5W-40 (либо 10W-40)

Для выполнения работы потребуются съемник масляного фильтра, широкая емкость объемом 5-6л для слива отработанного масла, смотровая канава или эстакада, новое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия.

При отсутствии подходящей емкости для сбора отработанного масла можно использовать пластмассовую канистру, вырезав у нее боковую стенку или сливать в нее масло через воронку.

Предупреждение!

Длительный контакт с отработанным моторным маслом может вызвать кожные заболевания. Поэтому старайтесь, чтобы масло меньше попадало на кожу, а после работы тщательно помойте руки с мылом и нанесите на кожу питательный крем. Масло в прогретом двигателе горячее, во избежание ожога будьте осторожны при выполнении работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Снимаем переднюю часть защиты силового агрегата.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Ключом на 16 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия в поддоне блока цилиндров двигателя.

Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку от руки и сливаем масло из двигателя.

Уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия заменить.

Новое кольцо устанавливаем на пробку так, чтобы плоская сторона кольца была обращена к головке пробки.

Отворачиваем масляный фильтр (установлен под генератором).

Предупреждение!

Будьте осторожны, фильтр наполнен горячим маслом и об него можно обжечься! Во время отворачивания масло может пролиться на руки и одежду.

После того, как масло перестанет вытекать из сливного отверстия, заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом предписанным моментом.

Рекомендация

Желательно использовать оригинальный масляный фильтр рекомендованный производителем. Практически одинаковые внешне масляные фильтры могут иметь разную конструкцию внутри. Поэтому, если нет возможности приобрести оригинальную деталь, то, выбирая заменитель, убедитесь в том, что изготовитель фильтра допускает его использование на модели вашего автомобиля. Не приобретайте масляные фильтры, производитель которых неизвестен.

Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра.

От руки заворачиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с привалочной поверхностью, после чего доворачиваем его на 2/3 оборота.

Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло в картер двигателя, контролируя его количество по указателю уровня масла.

Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла (при этом она может гореть чуть дольше обычного, пока новый фильтр наполняется маслом).

Убеждаемся, в отсутствии утечек масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия.

Останавливаем двигатель. При необходимости сильнее затягиваем фильтр.

Проверяем уровень масла в двигателе по указателю (щупу) и при необходимости доводим его до нормы.

Ветошью удаляем потеки масла.