Очистка системы подачи топлива
В процессе эксплуатации автомобиля на стенках топливопроводов и каналах систем подачи топлива образуются смолистые отложения, которые, постепенно накапливаясь, уменьшают проходные сечения.
Самым узким местом системы являются форсунки, даже не большие отложения сильно снижают их пропускную способность и препятствуют плотному закрытию клапана. Засорение форсунок приводит к повышенному расходу топлива, неравномерной работе и снижению мощности двигателя. При появлении первых признаков загрязнения форсунок не дожидайтесь, когда топливо совсем прекратит поступать, промойте систему подачи топлива.
Удалить смолистые отложения и прочие загрязнения форсунок и системы подачи топлива можно очисткой с помощью специальных препаратов. Обычно используются два метода очистки со снятием форсунок и без снятия.
Без снятия с двигателя система подачи топлива промывается специальными чистящими жидкостями.
Для промывки системы выпускаются присадки для топлива, которые в определенной пропорции заливаются в топливный бак. Такие присадки могут связывать воду, находящуюся в топливе, удаляют отложения в топливопроводах и форсунках, очищают свечи и клапана. Применение подобных присадок позволяет устранить небольшие загрязнения, Их лучше использовать в профилактических целях, например, в том случае, если пришлось заправить автомобиль некачественным топливом.
Более эффективный метод очистки промыть систему с помощью специального оборудования на специализированном сервисе. В этом случае промывочная установка подключается системе подачи топлива автомобиля до топливной рампы, отключается топливный насос и отсоединяется топливный бак. Двигатель определенное время работает на специальной жидкости, поступающей из бака промывочной установки. В результате от смолистых отложений очищаются топливная рампа, форсунки, камеры сгорания, клапана.
Метод очистки топливных форсунок со снятием целесообразно применять тогда, когда другие способы не дают ощутимого эффекта. Один из способов очистки форсунок очистка ультразвуком. В этом случаем форсунки устанавливаются в специальную установку. Перед началом и в процессе работы выполняется тестирование форсунок. У форсунок проверяется сопротивление обмоток, форма факела и качество распыления, полный и относительный объемы впрыска, герметичность. При выявлении исправности форсунку можно заменить
Топливный фильтр замена
Топливный фильтр необходимо заменять регулярно в соответствии с планом технического обслуживания автомобиля
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду
Сбрасываем давление в топливной системе
Снимаем пробку горловины топливного бака
Шлицевой отверткой ослабляем хомуты 1 и отсоединяем от патрубков фильтра шланги топливопровода.

Ключом на 8 мм отворачиваем болт крепления 2 и извлекаем фильтр из кронштейна.
Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности, при этом ориентируем его стрелками на корпусе вперед.
Топливные форсунки проверка и замена
Перед установкой форсунки завод-изготовитель рекомендует заменить уплотнительные кольца. Новые форсунки поступают в запасные части, как правило, уже с уплотнениями. В том случае если форсунки приходится снимать не для замены (например, при выполнении другой ремонтной работы), то перед его установкой необходимо приобрести новые уплотнительные кольца.
Для выполнения работы потребуются мультиметр и новые уплотнительные кольца форсунок.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Сбрасываем давление в топливной системе
Снимаем воздуховод дроссельного узла
Снимаем шланг системы вентиляции картера 1, отсоединяем шланг 2 от регулятора давление топлива и шланг 3 от клапана продувки адсорбера. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок 4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления 5.

Для проверки мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление обмотки форсунки. Оно должно быть в пределах 11,4-12,6 Ом, в противном случае форсунку необходимо помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы форсунки. Если форсунка исправна, она должна открываться с характерным щелчком. Не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмотки форсунки.

Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, потянув ее вдоль оси форсунок.
Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок. Форсунки с забитыми распылителями также следует заменить.
Шлицевой отверткой снимаем фиксатор форсунки и вытягиваем форсунку из топливной рампы.

Аналогично снимаем три другие форсунки.
При сборке следует установить новые уплотнительные кольца, даже если на них нет видимых повреждений.
Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности. При этом на уплотнительные кольца форсунок наносим тонкий слой моторного масла. Болты крепления рампы затягиваем предписанным моментом 12 Нм.
Регулятор давления топлива замена
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Сбрасываем давление в топливной системе
Отсоединяем от патрубка регулятора шланг соединения с впускным трубопроводом.

Сдвинув, снимаем пружинный фиксатор.

Потянув, извлекаем регулятор из рампы. Соединение уплотнено резиновым кольцом. При каждом снятии регулятора кольцо необходимо заменять.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности. Перед установкой наносим на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Клапан продувки адсорбера проверка и замена
Клапан продувки адсорбера электромагнитный. Неисправность электрической катушки клапана можно определить в ходе диагностики системы управления двигателем. Перед заменой клапана следует проверить его разъем и электрические цепи соединения с сетью автомобиля, так как часто неисправность заключается плохом контакте или повреждении провода. Окисленные выводы следует обработать специальным средством для очистки и защиты электрических контактов. Поврежденные провода необходимо восстановить.
Для выполнения работы потребуются резиновая груша, два отрезка провода длиной около 0,5 м.
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

Сжимаем пассатижами хомут и сдвигаем его по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка клапана.


Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и снимаем клапан с кронштейна.

Отсоединяем от клапана второй шланг

Для проверки клапана можно использовать резиновую грушу, надев ее на его штуцер.

При отсутствии напряжения на выводах клапана он должен быть закрыт, воздух не должен проходить через клапан. При подаче напряжения 12 В, (напряжение можно подавать от аккумуляторной батареи с помощью двух проводов) клапан должен открыться, воздух проходит свободно. В противном случае клапан необходимо заменить.
Устанавливаем клапан в обратной последовательности
Адсорбер проверка и замена
Одной из причин неустойчивой работа двигателя на холостом ходу может быть неисправный адсорбер.
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду
Снимаем запасное колесо
Нажимаем фиксаторы и отсоединяем от адсорбера трубки топливным баком (А) и впускным трубопроводом (Б). Сжимаем пассатижами хомут, сдвигаем его по шлангу (В) и снимаем шланг с патрубка ресивера 2.

Отсоединяем держатели ресивера 2 от кронштейна, отворачиваем винт крепления 3 и снимаем адсорбер 1, сдвигая его по держателю.
Замечание:
Для проверки заглушаем патрубок соединения шланга (В), подаем воздух в патрубок трубки (А). Воздух должен свободно проходить через адсорбер и выходить из патрубка трубки (Б). Если воздух не проходит, заменяем адсорбер.
Заглушаем патрубок трубки (А), подаем воздух в патрубок шланга (В), воздух должен свободно проходить через адсорбер и выходить из патрубка трубки (Б). Если воздух не проходит, заменяем адсорбер.
Чтобы проверить герметичность корпуса, заглушаем еще и патрубок шланга (Б). Воздух должен перестать проходить через адсорбер. В противном случае также заменяем адсорбер.
Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.