Снятие привода ГРМ

Отсоединить провод минус от аккумулятора.

Привод ГРМ: 1 - впускной распределительный вал; 2 - механизм фазорегулятора в сборе; 3 - выпускной распределительный вал; 4 - механизм фазорегулятора выпускного распределительного вала; 5 - цепь ГРМ; 6 - направляющая цепи ГРМ; 7 - рычаг натяжителя цепи ГРМ; 8 - натяжитель цепи; 9 - направляющая цепи уравновешивающего вала; 10 - цепь уравновешивающего вала; 11 - рычаг натяжителя цепи уравновешивающего вала; 12 - натяжитель цепи уравновешивающего вала; 13 - крышка цепи ГРМ

Снять крышку двигателя (А).

Привод ГРМ

Снять переднее правое колесо.

Снять боковую крышку.

Привод ГРМ

Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие.

Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите деревянный блок - между домкратом и масляным поддоном.

Привод ГРМ

Снять кронштейн крепления двигателя.

Привод ГРМ

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой)

Привод ГРМ

Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

Привод ГРМ

Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А).

Привод ГРМ

Отсоединить шланг вентиляции.

Привод ГРМ

Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В).

Привод ГРМ

Снять катушки зажигания.

Привод ГРМ

Снять крышку головки блока цилиндров

Привод ГРМ

Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования

Привод ГРМ

Снять кронштейн крепления компрессора.

Привод ГРМ

Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

Привод ГРМ

Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.

Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника.

В результате чего поршень цилиндра № 1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия.

Привод ГРМ

Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

Привод ГРМ

Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В)

Снять цепь ГРМ.

Привод ГРМ

Снять направляющую цепи (А).

Снять распылитель масла цепи ГРМ (А).

Привод ГРМ

Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).

Снять цепь уравновешивающего вала

Установка привода ГРМ

Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.

Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 - 9.8 Нм.

Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника.

Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров.

В результате чего положение поршня цилиндра № 1 будет в ВМТ, такт сжатия.

Привод ГРМ

Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Нм.

Установить цепь ГРМ.

Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре:

Звездочка коленчатого вала (А) -> направляющая цепи ГРМ (В) -> Звездочка впуска CVVTв сборе (С) -> Звездочка выпуска CCVTв сборе (D).

Привод ГРМ

Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи ГРМ (цветные) во время установки цепи.

Привод ГРМ

Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 —11.8 Нм.

Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 - 11.8 Нм.

Привод ГРМ

После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке.

Установить крышку цепи ГРМ.

Привод ГРМ

Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ЕТС.

Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик  должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.

Детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм.

Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении. Момент затяжки: М6 : 7,8 – 9,8 Нм, М8 : 18,6 — 22,5 Нм.

Привод ГРМ

Обжиг и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

Установить масляный поддон

Привод ГРМ

Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.

Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.

После сборки подождите, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.

Привод ГРМ

Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Нм

Привод ГРМ

Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Нм.

Привод ГРМ

Установить крышку головки цилиндров.

Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.

После нанесения герметика сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2,5 мм.

Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

Привод ГРМ

Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:

  • Шаг 1: момент затяжки 3,9 – 5,95 Нм
  • Шаг 2: момент затяжки 7,8 – 9,8 Нм.

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров

Привод ГРМ

Установить катушки зажигания (А). Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Нм.

Привод ГРМ

Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг

Привод ГРМ

Подсоединить шланг вентиляции (А).

Привод ГРМ

Соединить разъем выпускного клапана (А).

Установить кронштейн опоры двигателя (С). Момент затяжки: М10: 39,2 – 44,1 Нм, М8: 19,6 – 24,5 Нм.

Привод ГРМ

Установить шкив коленчатого вала (В). Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Нм.

Используйте фиксатор маховика, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.

Установить шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 7,9 – 9,8 Нм.

Привод ГРМ

Установить натяжитель привода (В). Момент затяжки: 63,7 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

Установите ролик (А). Момент затяжки: 53,9 — 63,7 Нм.

Установите ремень привода (А) таким образом:

Привод ГРМ

Шкив коленчатого вала -> шкив кондиционера -> шкив генератора ->шкив ролика -> шкив насоса гидроусилителя рулевого управления -> шкив ролика -> шкив водяного насоса -> шкив натяжителя.

Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.

Привод ГРМ

Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 - 83.4 Нм.

Установите боковую крышку. Момент затяжки: 8,8 - 10,8 Нм.

Установите переднее правое колесо. Момент затяжки: 88,3 – 107,9 Нм.

Привод ГРМ

Установите крышку двигателя (А).

Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния деталей ГРМ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми

Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения.

При обнаружении, каких- либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений.

При обнаружении дефектов, заменить новым.

Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.