Снимаем радиатор для замены или для ремонта в специализированных мастерских
Радиатор снимается в сборе с конденсором (радиатором кондиционера)
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем брызговик двигателя и защиту картера
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в предыдущей статье
Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем с патрубка радиатора
Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка радиатора
Также снимаем с патрубка радиатора возвратный шланг
Сливаем масло из автоматической коробки передач
Удаляем хладагент из системы кондиционирования
Ослабляем крепление подводящего шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКП, сжав пассатижами, отогнутые ушки хомута
Сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера радиатора
Также отсоединяем от штуцера радиатора шланг отвода рабочей жидкости из автоматической коробки передач
Выкручиваем болты фланцевого крепления трубопроводов конденсора и разъединяем их
Открытые концы трубок нужно сразу заглушить
Снимаем расширительный бачок
Снимаем электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом, выводя из моторного отсека вверх
Поддеваем отверткой и вынимаем из кожуха радиатора пластиковые замки верхних опор радиатора
Расположение фиксаторов пластикового замка верхней опоры радиатора
Осматриваем замки, если обнаружены повреждения, то нужно их заменить
Поддеваем отверткой и вынимаем из кожуха радиатора резиновые вкладыши верхних опор радиатора
Вынимаем радиатор в сборе с конденсором, выводя верхние опоры радиатора из кожуха радиатора, и поднимаем его вверх
Выкручиваем болты крепления и снимаем конденсор с радиатора
Осматриваем резиновые подушки верхней опоры радиатора
Промываем радиатор снаружи струей воды
Если на пластиковых бачках радиатора есть трещины, заменяем радиатор
Проверяем герметичность радиатора, для этого глушим патрубки радиатора
Подводим к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 секунд
Нарушение герметичности определяем по выходящим пузырькам воздуха
Устанавливаем радиатор в обратном порядке
При установке шлангов, смазываем патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика
Заливаем масло в коробку передач
Заливаем охлаждающую жидкость
Заправляем систему кондиционирования