Задняя подвеска автомобиля независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), пружинная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Схождение задних колес регулируют болтами крепления заднего нижнего рычага, выполненными за одно целое с эксцентриками
Угол развала задних колес задан конструктивно и не регулируется
По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески
Проверка деталей подвески
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Осматриваем детали подвески
Проверяем состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние пружин подвески
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки нужно заменить при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей
На резинометаллических шарнирах не допускается:
- - признаки старения, трещины;
- - одностороннее вспучивание резинового массива
Проверяем отсутствие механических повреждений элементов подвески
Осматриваем резиновые втулки верхнего и нижнего креплений амортизатора и амортизаторы
На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и отпотевание
Проверяем резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольных рычагов задней подвески
С помощью монтажной лопатки проверяем на отсутствие люфтов внутренних сайлентблоков задних нижних рычагов и задних кулаков
Проверяем внутренние и наружные сайлентблоки передних нижних рычагов
Также проверяем внутренние и наружные сайлентблоки верхних рычагов задней подвески
Покачивая вверх-вниз штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверяем на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги
Проверяем пружины и буфера сжатия
Обращаем внимание на систему выпуска отработавших газов.
Посторонние стуки, издаваемые ей, часто принимают за стук в задней подвеске
Возможные неисправности задней подвески и способы устранения
Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля
- неисправен амортизатор
Замените амортизатор
- ослабление крепления амортизатора
Затяните болты крепления амортизатора
- износ сайлентблоков рычагов подвески
Замените рычаги или сайлентблоки
- осадка или поломка пружины
Замените пружину
- выход из строя подшипника ступицы колеса
Замените подшипник
Увод автомобиля от прямолинейного движения
- неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление воздуха в шинах
- нарушен угол развала
Установите причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес
- шины колес имеют разный износ или рисунок протектора
Замените шины
- осадка или поломка одной из пружин
Замените пружину
- деформация продольных рычагов
Замените продольные рычаги
- износ сайлентблоков продольных рычагов
Замените продольные рычаги
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
- давление воздуха в шинах не соответствует норме
Установите нормальное давление воздуха в шинах
- нарушены параметры установки колес
Устраните причины нарушения параметров установки колес и отрегулируйте углы установки колес
- перегрузка автомобиля
Не допускайте перегрузки автомобиля
- нарушена балансировка колес
Отбалансируйте колеса