В систему АБС входят датчики скорости колес и гидроблок.
Обычно датчики скорости снимаем для проверки или для замены, а также при демонтаже узлов
Снятие датчика скорости вращения переднего колеса
Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а также при снятии поворотного кулака.
Снимаем подкрылок переднего колеса
Надежно фиксируем автомобиль на подставке
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки проводов датчика
Снимаем колодку проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке
Выводим резиновую муфту проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике
Еще две резиновые муфты жгута проводов датчика выводим из прорезей кронштейна амортстойки
Сжав лепестки фиксаторов датчика скорости вращения колеса, вынимаем датчик из установочного кольца, расположенного в ступичном узле
Показано без поролонового уплотнителя гнезда поворотного кулака
Устанавливаем датчик в обратной последовательности, очистив перед этим гнездо установки датчика.
Замена датчика скорости вращения заднего колеса
Датчик скорости вращения заднего колеса снимаем для его замены в случае отказа.
Вывешиваем и снимаем колесо
Фиксируем на подставке автомобиль
Плоской отверткой откручиваем две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха проводов датчика
Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления кожуха
Отводим кожух от арки и вынимаем жгуты проводов из держателей кожуха
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку заднего жгута проводов от колодки проводов датчика
Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из прорези кронштейна, а жгут проводов – из пластмассового держателя, расположенных на рычаге балки задней подвески
Ключом Torx T-30 откручиваем винт крепления датчика
Вынимаем датчик из отверстия щита тормозного механизма.
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Снятие блока АБС
Блок АБС обычно снимается для замены или при кузовных работах, требующих подход к деталям кузова.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Помечаем расположение трубок на блоке АБС
С правой стороны в подкапотном пространстве рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока
Приподнимаем фиксатор колодки жгута проводов
Отсоединяем колодку от блока управления
Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока АБС
Головкой на 13 откручиваем два болта 3 крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном.
Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки.
Если нужно заменить втулки, отворачиваем две гайки ключом на 10 к кронштейну и разделяем блок и кронштейн.
Устанавливаем блок в обратной последовательности.
После монтажа прокачиваем систему тормозов.