Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Подготавливаем автомобиль.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки
Снимаем верхний кожух рулевой колонки
Снимаем нижний кожух рулевой колонки, выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления
Поворачиваем рулевое колесо влево и крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя
Вынимаем левый переключатель из соединения
Сжимаем два фиксатора колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя
И снимаем левый подрулевой переключатель
Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (статья – Замена замка зажигания и катушки иммобилайзера Ниссан Альмера)
Поворачиваем рулевое колесо вправо и крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя
Вынимаем переключатель из соединителя.
Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя
Снимаем правый подрулевой переключатель.
Установка подрулевых переключателей
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности
При установке кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (рис. 15, для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем рулевое колесо
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса
И вставляем пластмассовую пластину.
Можно вставить также деревянный клин.
Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления соединителя на несколько оборотов
Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки
Отсоединив колодки проводов и подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем выступ в гнезде корпуса соединителя с пазом на торце трубы рулевой колонки.