Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля.
Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг и серьгу соединен с балкой задней подвески.
В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое зависит от нагрузки автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов.
Степень ограничения регулятора, а, следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора, гайкой.
Для снятия регулятора потребуется специальный ключ на 11 для тормозных трубок, ключ на 13, отвертка.
Откручиваем гайки крепления к регулятору четырех трубок и отводим трубки в сторону
Глушим отверстия в корпусе регулятора и трубки доступными способами, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Поддеваем отверткой, отстегиваем фиксатор нагрузочного стержня регулятора
Снимаем нагрузочный стержень, выводя его концы из отверстий в кронштейне на балке задней подвески и в рычаге регулятора давления в гидроприводе задних тормозов
Выкручиваем два болта крепления регулятора к кузову
Снимаем регулятор
Устанавливаем регулятор в обратном порядке.
Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов (статья – Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Рено Сандеро)
Проверяем эффективность работы резким торможением на площадке с сухим однородным покрытием.
После торможения автомобиля, выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля.
Должны соблюдаться следующие соотношения:
- - L лев. пер. = L прав. пер.
- - L лев. задн. = L прав. задн.
- - L пер. > L задн.
Задние колеса должны блокироваться со значительным запаздыванием относительно передних.
Если задние колеса блокируются раньше передних или одновременно с ними или тормозные следы от задних колес разной длины, требуется регулировка регулятора давления
Усилие в гидроприводе задних тормозов изменяют регулировочной гайкой «А» на рычаге регулятора.
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов
При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.
Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:
- - отвернуть стяжной болт 2, рисунок 2, регулировочной муфты;
- - установить регулировочную муфту 3 рычага привода так, чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;
- - затянуть стяжной болт. Момент затяжки болта 12 Нм (1,2 кгс.м).
При регулировке не допускается воздействие на гайку 6 штока регулятора