Замену жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим через каждые 90 тыс. км пробега или через три года.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Откручиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра
Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или шприцом.
Заливаем в бачок новую рабочую жидкость DOT-4.
Прокачиваем гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Прокачка тормозов
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
- - тормозной механизм правого заднего колеса;
- - тормозной механизм левого переднего колеса;
- - тормозной механизм левого заднего колеса;
- - тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доливаем жидкость.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4—5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом на 8 откручиваем штуцер прокачки на ½ - ¾ оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящей из шланга жидкости не будут появляться пузырьки воздуха.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпак.
Прокачиваем, как описано выше тормозной механизм левого переднего колеса, откручивая штуцер прокачки ключом на 9.
Таким же образом прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
Если при нажатии педали тормоза ощущаем ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух.
В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой» и при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.