Манжеты коленчатого вала двигателя заменяем при обнаружении следов утечки масла.
При утечке масла через передний сальник, следы масла будут на деталях передней части двигателя
При утечке масла через задний сальник коленчатого вала будет забрызгано сцепление и следы масла по стыку коробки передач с двигателем.
Конечно, нужно учитывать, что масло может течь из-под сальника первичного вала коробки передач.
Определить какой сальник протекает можно по запаху.
У моторного масла и трансмиссионного разный запах.
Прежде чем менять сальники коленчатого вала нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера двигателя, и не пережаты ли шланги вентиляции.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Выкручиваем болт крепления шкива, удерживая шкив от проворачивания
Можно включить пятую передачу и нажав и удерживая педаль тормоза (выполняет помощник)
Снимаем шкив с коленчатого вала
Поддеваем отверткой и вынимаем сальник из крышки цепи привода ГРМ
Если отверткой трудно вынуть сальник, то вкручиваем в обойму сальника два винта и пассатижами извлекаем сальник
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в крышку цепи привода ГРМ, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя
Запрессовываем сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего размера
Можно использовать старый сальник или подходящую инструментальную головку
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5-137,3 Нм
Замена заднего сальника коленчатого вала
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем коробку передач
Снимаем сцепление и маховик, статья – Снятие и установка маховика двигателя автомобиля Hyundai Solaris
Поддеваем отверткой и вынимаем сальник из гнезда в блоке цилиндров
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Запрессовываем сальник до упора с помощью подходящей оправки
Устанавливаем все детали в обратном порядке.