На автомобиль в комплектации с механической коробкой передач устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1.
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами.
Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.
На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.
Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.
Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.
Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный.
Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Проверка уровня и доливка масла в КПП
Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач.
Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля.
Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.
Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 17», шприц.
Пробка наливного отверстия находится в передней части КПП
Выкручиваем пробку контрольного отверстия
Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).
Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.
Выкручиваем пробку наливного отверстия
Заливаем шприцем или нагнетателем масло в отверстие до момента появления его из контрольного отверстия
Для замены масла в коробке передач очищаем от грязи и выкручиваем пробку сливного отверстия
Сливаем масло в заранее подготовленную емкость
Пробка уплотнена шайбой
Если шайба сильно обжата, ее необходимо заменить
Вкручиваем пробку
Заливаем масло в коробку передач, как описано выше.
Возможные неисправности и способы устранения КПП
Причина неисправности Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение опор подвески силового агрегата - Затяните или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников - Отремонтируйте коробку передач
Залито масло не соответствующей марки - Залейте масло соответствующей марки
Нарушение регулировки холостого хода двигателя - Отрегулируйте холостой ход двигателя
Недостаточный уровень масла - Долейте масло до нормы
Утечка масла
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец - Замените сальники или уплотнительные кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления - Прокачайте гидропривод сцепления
Неисправность тросов привода переключения передач - Замените тросы привода переключения передач
Ослабление пружин синхронизаторов - Отремонтируйте коробку передач
Залито масло не той марки - Замените масло в КПП
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок выключения передач или поломка пружин фиксаторов - Отремонтируйте коробку передач
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице - Отремонтируйте КПП