Маслосъемные колпачки заменяем при ремонте головки блока цилиндров и при подозрении на их износ.
Признаком износа маслосъемных колпачков является повышенный расход масла, замасленные электроды свечей зажигания, появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.
Для ремонта понадобится приспособление для сжатия пружин
Клещевой съемник колпачков
Или инерционный съемник маслосъемных колпачков
Также понадобится оправка для их напрессовки.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем распределительные валы
Снимаем головку блока цилиндров
При достаточном опыте можно головку блока цилиндров не снимать.
При замене колпачков первого и четвертого цилиндров нужно установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
При замене колпачков второго и третьего цилиндров нужно установить поршень первого цилиндра в положение НМТ
Снимаем толкатели клапанов
Толкатели нужно пометить, чтобы устанавливать каждый на свое место.
Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов
Сжимаем приспособление пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря.
Затем снимаем приспособление
Если сухари не выходят при сжатии приспособления, нужно нанести легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
Снимаем тарелку пружины
Вынимаем пружину
Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана
Если нет приспособления для снятия колпачков, можно снять с помощью пассатижей.
Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, надеваем ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка.
Окунаем маслосъемный колпачок в моторное масло и вставляем его в оправку
Осторожно запрессовываем колпачок до упора
Устанавливаем пружины и тарелки пружин
Сжимая пружину приспособлением, устанавливаем сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия пружин, нужно несколько раз несильно ударить по торцу стержня клапана, чтобы сухари зафиксировались в проточке стержня.
Устанавливаем на место толкатели клапанов
Устанавливаем распределительные валы и все детали в обратном порядке.