Цепь снимаем при капитальном ремонте двигателя и при замене деталей привода газораспределительного механизма
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Снимаем крышку головки цилиндров, статья – Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris
Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ – статья Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris
Сливаем моторное масло из картера двигателя
Снимаем верхний кронштейн правой опоры силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Выкручиваем болт верхнего крепления насоса ГУР
Отводим насос в сторону
Выкручиваем болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с левой резьбой)
Снимаем натяжитель
Выкручиваем четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю
Снимаем кронштейн
Выкручиваем болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем ролик
Снимаем водяной насос
Удерживая шкив коленвала от проворачивания, выкручиваем болт крепления шкива
Для удержания шкива можно нажать на тормоз и включить пятую передачу (делает помощник)
Снимаем шкив с коленчатого вала
Снимаем генератор
Выкручиваем два болта крепления кронштейна генератора
Снимаем кронштейн
Выкручиваем четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма
Снимаем крышку привода ГРМ
Отверткой отжимаем башмак натяжителя и фиксируем натяжитель штифтом
Выкручиваем два болта крепления натяжителя
Снимаем натяжитель
Немного провернув распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, снимаем цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала
Устанавливаем цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху
Очищаем от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров
Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм
Устанавливаем натяжитель цепи и извлекаем из него штифт
Проверяем совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода ГРМ, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться наверху
Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм.
Устанавливаем крышку
Вкручиваем и затягиваем равномерно, в несколько проходов болты Ø10 мм моментом 9,8-11,8 Нм, а болты Ø12 мм моментом 18,6-23,5 Нм
Устанавливаем все детали в обратном порядке