Снимаем рулевой механизм для замены или для ремонта
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Сливаем жидкость из системы
Откручиваем головкой на 22 болт-штуцер нагнетательного шланга
Снимаем с болта две медные шайбы
Расшплинтовываем плоскогубцами гайку клина
Откручиваем ключом на 13 гайку
Через выколотку из мягкого металла молотком выбиваем клин
Опираясь большой отверткой или монтажной лопаткой на кронштейны опоры двигателя, поддеваем вилку шарнира и снимаем ее с вала рулевого механизма
Отсоединяем рулевую тягу от сошки рулевого механизма
Откручиваем головкой на 17 три болта крепления рулевого механизма к лонжерону рамы
Снимаем рулевой механизм с автомобиля
Откручиваем ключом на 22 болт-штуцер отводящего шланга и снимаем с болта две медные шайбы
Откручиваем ключом на 22 удлинитель нагнетательного шланга
Между удлинителем и рулевым механизмом установлена медная шайба
Чтобы снять сошку, головкой на 30 откручиваем гайку сошки
Помечаем зубилом взаимное положение сошки и вала рулевого механизма
Спрессовываем с помощью съемника сошку с вала
Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
Снимаем рулевой механизм, как указано выше, не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга
Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17
Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого:
Через выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м
Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент проворачивания вала-золотника
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс
Бородком загибаем буртик гайки в паз
Покачиваем рукой сошку рулевого механизма
Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление
Для этого снимаем сошку с вала сектора
Отверткой или лезвием ножа поддеваем и снимаем верхнюю и нижнюю защитные крышки
Откручиваем ключом на 13 контргайки стопорных болтов
Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота
Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности