Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для проверки и для ремонта

 Ремонт насоса рулевого управления

 Рис.1. Насос усилителя рулевого управления: 1 - ремень привода насоса; 2 - электрический разъем; 3 - возвратный шланг; 4 - напорный шланг; 5 - пустотелый болт; 6 - болт; 7 - регулировочный болт; 8 - регулировочный кронштейн; 9 - шарнирный болт; 10 - болт

Ремонт насоса рулевого управления

Рис. 2. Детали насоса рулевого управления: 1 - всасывающая труба; 2 - уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 - датчик давления; 4, 6 - уплотнительное кольцо; 5 - пробка; 7 - регулировочный клапан; 8 - пружина; 9 - регулировочный кронштейн; 10 - корпус насоса задняя часть; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - стопорное кольцо; 13 - лопасть; 14 - ротор ;15 - боковая пластина ;16, 17 - уплотнительное кольцо; 18 - штифт; 19 - корпус насоса, передняя часть

Снятие

Ремонт насоса рулевого управления

Отсоедините электрический разъем от датчика давления

Ремонт насоса рулевого управления

Отсоедините всасывающий шланг.

Ремонт насоса рулевого управления

Отсоедините напорный шланг.

Ремонт насоса рулевого управления

Ослабьте монтажный болт. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода насоса.

Выверните монтажный болт.

Снимите насос усилителя рулевого управления.

Проверка:

При необходимости замените насос усилителя рулевого управления в сборе.

Ремонт насоса рулевого управления

Проверьте переднюю и заднюю части корпуса насоса на отсутствие трещин, повреждений и неравномерного износа ротора.

Проверьте поверхность статорного кольца, сопрягаемую с лопастями на отсутствие неравномерного износа.

Проверьте поверхности боковой пластины и корпуса насоса, сопрягаемые с подвижными деталями на отсутствие неравномерного износа.

Ремонт насоса рулевого управления

Проверьте зазор между ротором и лопастями

Ремонт насоса рулевого управления

Проверьте регулирующий клапан на отсутствие трещин, повреждений и неравномерного износа ротора.

Проверьте состояние пружины регулирующего клапана.

Замечания по сборке:

Ремонт насоса рулевого управления

Установите ротор идентификационной меткой вверх

Ремонт насоса рулевого управления

Установите статорное кольцо идентификационной меткой вниз

Ремонт насоса рулевого управления

Установите десять лопастей плоскими частями в пазы ротора

Установка:

Ремонт насоса рулевого управления

Установите насос усилителя рулевого управления и закрепите монтажным болтом.

Установите ремень привода насоса.

Подсоедините к насосу напорный шланг и закрепите его болтом.

Момент затяжки: 44–54 Нм

Затяните контргайку и болт.

Момент затяжки: 37–52Нм

Ремонт насоса рулевого управления

Подсоедините к насосу возвратный шланг.

Проверьте, что белая метка на возвратном шланге совмещена с белой меткой на трубе

Вращая регулировочный болт отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.

Подсоедините электрический разъем к датчику давления.

Ремень привода насоса

Проверка:

Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на отсутствие трещин, износа и выработки

При необходимости замените ремень.

Проверка ремня привода насоса

Измерьте натяжение ремня, нажимая с усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов и измерьте прогиб ремня. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня.

Прогиб ремня привода насоса усилителя рулевого управления

  • Новый: 8–9 мм
  • Бывший в употреблении: 9–10 мм

Специальным приспособлением измерьте натяжение ремня.

Регулировка натяжения

Регулировка натяжения ремня

Ослабьте болты А, В и С. Вращая регулировочный болт D отрегулируйте натяжение ремня.

Затяните болты С, A и B требуемым моментом.

Момент затяжки:

  • А: 37,2–51,9 Нм
  • В: 37,2–51,9 Нм
  • С: 37,2–51,9 Нм

Замена

  • 1. Ослабьте болты А, В и С.
  • 2. Вращая регулировочный болт D ослабьте натяжение ремня.
  • 3. Снимите ремень.
  • 4. Установите новый ремень и отрегулируйте натяжение ремня.