Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для проверки и для ремонта
Рис.1. Насос усилителя рулевого управления: 1 - ремень привода насоса; 2 - электрический разъем; 3 - возвратный шланг; 4 - напорный шланг; 5 - пустотелый болт; 6 - болт; 7 - регулировочный болт; 8 - регулировочный кронштейн; 9 - шарнирный болт; 10 - болт
Рис. 2. Детали насоса рулевого управления: 1 - всасывающая труба; 2 - уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 - датчик давления; 4, 6 - уплотнительное кольцо; 5 - пробка; 7 - регулировочный клапан; 8 - пружина; 9 - регулировочный кронштейн; 10 - корпус насоса задняя часть; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - стопорное кольцо; 13 - лопасть; 14 - ротор ;15 - боковая пластина ;16, 17 - уплотнительное кольцо; 18 - штифт; 19 - корпус насоса, передняя часть
Снятие
Отсоедините электрический разъем от датчика давления
Отсоедините всасывающий шланг.
Отсоедините напорный шланг.
Ослабьте монтажный болт. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода насоса.
Выверните монтажный болт.
Снимите насос усилителя рулевого управления.
Проверка:
При необходимости замените насос усилителя рулевого управления в сборе.
Проверьте переднюю и заднюю части корпуса насоса на отсутствие трещин, повреждений и неравномерного износа ротора.
Проверьте поверхность статорного кольца, сопрягаемую с лопастями на отсутствие неравномерного износа.
Проверьте поверхности боковой пластины и корпуса насоса, сопрягаемые с подвижными деталями на отсутствие неравномерного износа.
Проверьте зазор между ротором и лопастями
Проверьте регулирующий клапан на отсутствие трещин, повреждений и неравномерного износа ротора.
Проверьте состояние пружины регулирующего клапана.
Замечания по сборке:
Установите ротор идентификационной меткой вверх
Установите статорное кольцо идентификационной меткой вниз
Установите десять лопастей плоскими частями в пазы ротора
Установка:
Установите насос усилителя рулевого управления и закрепите монтажным болтом.
Установите ремень привода насоса.
Подсоедините к насосу напорный шланг и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 44–54 Нм
Затяните контргайку и болт.
Момент затяжки: 37–52Нм
Подсоедините к насосу возвратный шланг.
Проверьте, что белая метка на возвратном шланге совмещена с белой меткой на трубе
Вращая регулировочный болт отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.
Подсоедините электрический разъем к датчику давления.
Ремень привода насоса
Проверка:
Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на отсутствие трещин, износа и выработки
При необходимости замените ремень.
Измерьте натяжение ремня, нажимая с усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов и измерьте прогиб ремня. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
Прогиб ремня привода насоса усилителя рулевого управления
- Новый: 8–9 мм
- Бывший в употреблении: 9–10 мм
Специальным приспособлением измерьте натяжение ремня.
Регулировка натяжения
Ослабьте болты А, В и С. Вращая регулировочный болт D отрегулируйте натяжение ремня.
Затяните болты С, A и B требуемым моментом.
Момент затяжки:
- А: 37,2–51,9 Нм
- В: 37,2–51,9 Нм
- С: 37,2–51,9 Нм
Замена
- 1. Ослабьте болты А, В и С.
- 2. Вращая регулировочный болт D ослабьте натяжение ремня.
- 3. Снимите ремень.
- 4. Установите новый ремень и отрегулируйте натяжение ремня.