Приводы передних колес состо­ят из наружных и внутренних шарниров рав­ных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами

 Наружный шарнир обеспечивает воз­можность только угловых перемещений со­единяемых валов

Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - промежуточный вал; В - привод левого переднего колеса; 1, 6 - динамические демпферы; 2, 7, 10, 13 - чехлы шарниров; 3, 8 - внутренние шарниры; 4 - промежуточный вал; 5 - подшипник промежуточной опоры; 9, 12 - валы приводов; 11, 14 - наружные шарниры равных угловых скоростей

Внутренний шарнир дает возможность дополнительно к угловым со­вершать и осевые смещения валов при пово­роте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести ша­риков.

В корпусе шарнира и в обойме выпол­нены канавки для размещения шариков.

Ка­навки в продольной плоскости расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

Шлицевый на­конечник корпуса наружного шарнира уста­новлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней болтом.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу сто­порным кольцом.

Внутренние шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшип­никах, надетых на цапфы трехшиповой ступи­цы

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирова­на на валу стопорным кольцом, ролики позво­ляют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачи­ваться для компенсации взаимных перемеще­ний подвески и силового агрегата

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода (А) левого переднего колеса закреп­лен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода (Б) правого переднего колеса установ­лен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого переме­щения промежуточной опорой на двигателе, подшипник которой напрессован на промежу­точный вал 4, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой от­дельных деталей нельзя

В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в не­которых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наруж­ного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4).

Полости всех шарниров защищены от попадания до­рожной грязи и воды резиновыми гофриро­ванными чехлами, закрепленными на корпу­сах шарниров и на валах приводов соответст­венно большими и малыми хомутами.

Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой дли­ны, а особенность компоновки моторного от­сека автомобиля с поперечным расположе­нием силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за од­но целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимо­заменяемы. Шарниры равных угловых скоро­стей обоих приводов одинаковы.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу авто­мобиля. В эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за по­вреждения защитных чехлов.

Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серь­езно сэкономить, регулярно проверяйте со­стояние защитных чехлов шарниров и немед­ленно заменяйте их при малейших поврежде­ниях.

Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно

Проверка защитных чехлов приводов передних колес

Шарниры приводов очень долговечны. При повреждении защитных чехлов в шар­ниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя

Работа по заме­не приводов передних колес довольно трудо­емкая, а приводы недешевы.

Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, вследствие наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

Если в шарнир через поврежденный чехол по­падет вода или пыль, он выйдет из строя че­рез несколько сотен километров пробега

Установите автомобиль на смотровую ка­наву или эстакаду

Конструкция приводов передних колес Мазда 6

Конструкция приводов передних колес Мазда 6

Осмотрите защитные чехлы левого внут­реннего и левого наружного шарниров

Конструкция приводов передних колес Мазда 6

На чехлах не должно быть трещин и раз­рывов. Поврежденные чехлы замените.

Аналогично осмотрите защитные чехлы шарниров привода правого колеса.

Проверьте плотность прилегания пояс­ков чехла и надежность крепления хомутов.

Чехол не должен проворачиваться на шарни­ре, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты

Возможные неисправности приводов передних колес и способы устранения

Вибрации при движении автомобиля

- сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

- деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

- износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

- ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

- износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Замените шарнир

- износ или повреждение наружного шарнира

Замените шарнир

- повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

- ослабление гайки привода крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира

- износ или порыв защитного чехла внутреннего или наружного шарнира

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

- недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

- повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

- биение вала привода переднего колеса

Замените вал

- износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

- ослабление гайки ступицы крепления колеса

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

- сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир