Снятие и установка впускного коллектора (двигатель K4J)
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите блок дроссельной заслонки.
Рис. 1. Схема впускного тракта (двигатель К4М): 1 - воздухозаборный патрубок; 2 - глушители шума впуска; 3 - корпус воздушного фильтра; 4-блокдроссельной заслонки; 5 - впускной коллектор; 6 - подкладка корпусов форсунок; 7 - забор воздуха
Схема впускного тракта (двигатель К4М рис. 1, двигатель F4R – рис. 2).
Рис. 2. Схема впускного тракта (двигатель F4R): 1 - всасывание воздуха; 2 - глушители шума впуска; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - турбокомпрессор; 5 - воздушный охладитель; 6 - вход впускного распределительного коллектора
Снимаем дроссельный узел
Сжимаем фиксатор наконечника шланга топливной рампы
Отсоединяем шланг от топливной рампы
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок
Разъедините колодки и отсоедините колодку А от кронштейна
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика давления в ресивере
Отсоедините колодку от датчика
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры воздуха в ресивере
Отсоедините колодку от датчика
Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания
Выверните болты крепления ресивера
Снимите ресивер
Подденьте отверткой уплотнительные кольца
Снимите уплотнительные кольца. При установке замените уплотнительные кольца.
Снимаем топливную рампу
Выворачиваем десять болтов крепления впускной трубы
Снимаем впускную трубу
Снимите уплотнительную прокладку впускной трубы
Устанавливаем впускную трубу и все детали в обратном порядке
Все уплотнительные прокладки подлежат обязательной замене. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Рис. 5. Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора
Затяните в показанном на рисунке 5 порядке требуемым моментом (9 Нм) болты крепления впускного коллектора (рис. 5).
Затяните требуемым моментом:
- – болты крепления блока дроссельной заслонки (13 Нм);
- – болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Снятие и установка впускного коллектора (двигатели K4М, F4R)
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите воздухопровод.
Отсоедините колодку проводов от блока дроссельной заслонки, вакуумный шланг усилителя тормозов – от впускного коллектора.
Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном распределительном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.
Отсоедините трубопровод системы улавливания топливных паров от блока дроссельной заслонки.
Отсоедините жгут проводов и отодвиньте его в сторону.
Отсоедините подающий топливопровод от топливораспределительной рампы.
Отсоедините трубопровод системы управления топливных паров от впускного коллектора.
рис. Снятие впускного коллектора двигателя К4М: 1 - трос привода дроссельной заслонки; 2 - колодка жгута проводов к катушкам зажигания; 3 - колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха; 4 - колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха; 5 - впускной коллектор
Отверните болты крепления впускного коллектора (рис. 6).
Снимите блок дроссельной заслонки.
Все уплотнительные прокладки подлежат обязательной замене.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Рис. 7. Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора
Затяните требуемым моментом (9 Н·м) в показанном на рисунке 7 порядке болты крепления впускного коллектора.
3атяните требуемым моментом (13 Н·м) болты крепления блока дроссельной заслонки с сервоприводом равномерно и поочередно.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Снятие и установка выпускного коллектора (двигатели K4J, K4M)
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите корпус воздушного фильтра (K4J).
Снимите впускной коллектор (К4М).
Отсоедините колодку проводов от нижнего кислородного датчика (рис. 8).
Открутите гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода и снимите подкос выпускного коллектора (рис. 9).
Отметьте маркером положение кронштейнов подушек подвески выпускного трубопровода на кузове.
Отверните болт крепления кронштейна подушки подвески выпускного трубопровода к кузову (рис. 10).
Рис. 11. Отворачивание болта крепления кронштейна подушки подвески основного глушителя: 1 – болт
Отверните болт крепления кронштейна подушки подвески основного глушителя к кузову (рис. 11).
Сдвиньте выпускной трубопровод назад.
Снимите кислородный датчик с помощью приспособления (Mot1495-01).
Снимите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора (рис. 12).
Открутите девять гаек шпилек крепления и снимите выпускной коллектор (рис. 13).
Рис. 14. Снятие теплозащитного экрана
Снимите нижний теплозащитный экран (рис. 14).
Подлежат обязательной замене: – прокладки коллектора;
- – прокладки фланца выпускного трубопровода;
- – гайки шпилек крепления выпускного коллектора.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Рис. 15. Порядок затягивания гаек крепления выпускного коллектора
Затяните в показанном на рисунке 15 порядке требуемым моментом (23±3 Нм) гайки шпилек крепления выпускного коллектора.
Затяните:
- – болт крепления теплового экрана (10 Нм);
- – кислородные датчики (45 Нм);
- – болты крепления кронштейнов подушек подвески выпускного трубопровода к кузову (21 Нм);
- – болт крепления подкоса на выпускном коллекторе (8 Нм);
- – гайки крепления фланца выпускного трубопровода (20 Нм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Снятие и установка выпускного коллектора (двигатель F4R)
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите силовой агрегат и турбокомпрессор.
Рис. 16. Снятие выпускного коллектора
Открутите гайки шпилек крепления и снимите выпускной коллектор (рис. 16).
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Рис. 17. Порядок затягивания гаек крепления выпускного коллектора
Затяните в показанном на рисунке 17 порядке требуемым моментом (20 Нм) гайки шпилек крепления выпускного коллектора.
Установите турбокомпрессор и силовой агрегат.
При снятии и установке турбокомпрессора необходимо строго соблюдать методику ремонта, чтобы обеспечить герметичность системы.
Несоблюдение этих указаний может повлечь снижение безопасности водителя.