Масло и масляный фильтр двигателя по регламенту этого автомобиля положено заменять через 15 тысяч км
У некоторых комплектаций автомобиля установлен сигнализатор, предупреждающий о сроке замены масла.
Конечно, этот срок подразумевает, что двигатель будет эксплуатироваться в нормальных условиях, при заливке маркированного, кондиционного масла.
В условиях агрессивной среды и запыленных условиях эксплуатации нужно обязательно сокращать этот срок, не зависимо от «очень качественных масел».
Нужно хотя бы по цвету масляной пленки на щупе, и по запаху определить разность цвета и запаха масла, которое находится в картере двигателя и в канистре, а так же вязкость масла.
Двигатель K4M 1,6 L количество масла масляной системы 4,8 литра.
Двигатель F4R 2,0 L количество масла масляной системы 5,4 литра.
Применяемые масла – моторные масла с классом качества API: SM; SL и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40.
Проверять уровень масла нужно ежедневно или при долгой поездке через 300-400 км пробега автомобиля.
Доливать масло нужно такой же марки, как было залито.
Нельзя смешивать масла, особенно синтетические масла с минеральными маслами.
Если на автомобиле установлен двигатель F4R 2,0 L
Открываем капот и вынимаем щуп уровня масла.
Протираем щуп чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора.
Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на щупе определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Уровень масла должен находиться между впадинами на щупе, примерно посередине.
Если на автомобиле установлен двигатель K4M 1,6 L
В двигателе K4M, уровень масла должен находиться между верхней и нижней границей заштрихованного участка
Если уровень недостаточен, то
Поворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины
Доливаем небольшими порциями масло.
Немного подождав, пока масло сольется в картер двигателя, опять проверяем уровень масла.
Замена масла и фильтра двигателя
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Потребуются инструменты: четырехгранник на 8, съемник масляного фильтра, емкость для сливаемого масла и ветошь.
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер).
Можно конечно не снимать защиту силовой установки, для этой операции предусмотрено технологическое отверстие.
Но тут нужно учитывать, что часть масла может попасть на защиту, особенно при снятии масляного фильтра.
И это может повлиять на определении герметичности системы смазки.
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Подставляем емкость для слива масла.
Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в емкость.
На сливной пробке установлена уплотнительная шайба, в случае ее повреждения можно заменить медной прокладкой.
Удаляем потеки масла и закручиваем сливную пробку.
Для подхода к фильтру снимаем защиту топливной рампы для этого:
На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы
Вынимаем ее из моторного отсека
Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе K4M
Ослабляем затяжку фильтра съемником
Рукой отворачиваем и снимаем масляный фильтр
Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла
Смазываем резиновую прокладку нового фильтра тонким слоем масла и заворачиваем фильтр до соприкосновения с посадочной поверхностью.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель масло.
Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 2 – 3 минуты.
Убеждаемся, что погас сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов.
Проверяем герметичность соединения масляного фильтра и сливной пробки.
Останавливаем двигатель, и через небольшой промежуток времени проверяем уровень масла.
Если необходимо, то подтягиваем масляный фильтр и сливную пробку.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Если на автомобиле стоит система предупреждения о сроке замены масла через каждые 15 тысяч км пробега, то нужно провести инициализацию системы.
Нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа, удерживать ее нажатой, три раза нажать на педаль тормоза.
После этого сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.
Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тысяч км также нужно провести инициализацию системы.
В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на пять секунд.