Проверку технического состояния ремня нужно проводить при каждом техническом обслуживании автомобиля
Срок замены ремня, независимо от состояния его 60 тысяч км пробега или четыре календарных года, в зависимости оттого, что наступит раньше.
Обрыв ремня может привести к значительному ремонту двигателя.
Поршни двигателя и клапаны могут получить значительные повреждения.
Клапана или обрываются или гнутся, а поршня разрушаются. Также получают повреждения шатуны.
При осмотре ремня нужно обращать внимание, чтобы не было трещин, порезов, отслоений.
Поверхность ремня не должна иметь следов масла.
На двигателях F4R и K4M шкивы не имеют установочных меток, поэтому нужно иметь специальные приспособления для установки распределительных валов в положение ВМТ первого цилиндра и специальный палец для фиксации коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра.
Приспособления конечно можно изготовить самим по рисункам, приведенным в этой статье.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем правую опору силового агрегата для этого:
Подставляем под поддон картера через деревянный или резиновый брусок домкрат.
Извлекаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры топливные трубки
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ
Откручиваем три болта крепления опоры к кузову
Снимаем правую опору
Снимаем правый грязезащитный щиток (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л
Расположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.
Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Снимаем верхнюю крышку
Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ
При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.
Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.
Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.
Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ
Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза
Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Извлекаем болт с шайбой
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выкручиваем все свечи.
Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.
Снимаем воздухозаборник с резонатором
В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие
Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем другую заглушку
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов
Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.
Размеры приспособления показаны на рисунке
Устанавливаем приспособление в пазы валов
Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:
Откручиваем пробку головкой E14
Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.
После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть.
Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.
Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.
В качестве установочного пальца можно применить болт М10
На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение привода ГРМ
Снимаем ремень с натяжного ролика
Снимаем ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов
Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)
При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика
Снимаем натяжной ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости
Ключом TORXT50 откручиваем винт крепления опорного ролика
Снимаем опорный ролик и его втулку.
Установка ремня ГРМ
Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Регулируем натяжение ремня, как описано выше.
Выкручиваем фиксирующий палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы на распределительных валах не займут положение соответствующее верхней мертвой точки 1-го поршня.
Закручиваем пробку в отверстие блока цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Собираем детали в обратном порядке.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.
Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм.
Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм.
Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм.
Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.
Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.
Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.
Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л
Выполняем подготовительные операции, как было описано в начале статьи.
Схема установки ремня показана на рисунке 1
Снимаем правую опору, как описано выше
Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и оцениваем состояние ремня
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя
Если подвижный указатель смещен, то ремень подтягиваем
Накидным ключом на 10 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения меток.
Затягиваем гайку в этом положении.
Для замены ремня ГРМ снимаем ремень вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster).
После этого откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов, как было описано выше.
Если при этом болт крепления шкива не удается открутить, то вал необходимо застопорить.
Для этого:
Головкой на 13 откручиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления
Вынимаем болт
Поддеваем плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов и извлекаем его из отверстия корпуса термостата
отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления.
Вставляем через окно в картере сцепления отвертку между зубьями венца маховика
Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Головкой на 8 откручиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Для проворачивания коленчатого вала вкручиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив втулку или шайбы между болтом и торцом вала.
Выкручиваем все свечи зажигания для облегчения прокручивания коленчатого вала.
Извлекаем заглушки распределительных валов, как было описано выше.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока пазы не займут горизонтальное положение и будут расположены вниз относительно осей распределительных валов.
Головкой Е-14 выкручиваем из отверстия блока цилиндров заглушку
Извлекаем заглушку
Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал.
При попытке повернуть коленчатый вал в ту или иную сторону он должен не двигаться.
При правильном положении паз 1 на его носке должен расположиться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.
При сборке двигателя положение коленчатого вала в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров удобно контролировать по совпадению впадины 1 задающего диска (для датчика положения коленчатого вала) на маховике с приливом 2 на блоке цилиндров (3 – отверстие для болта верхнего переднего крепления коробки передач).
Устанавливаем в пазы распределительных валов приспособление для фиксации
Шестигранником на 6 поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня
Снимаем ремень привода ГРМ
Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев – 126, ширина 25,4 мм)
Заменяем натяжной и опорный ролики для этого:
Открутив гайку крепления снимаем натяжной ролик со шпильки головки блока цилиндров
Головкой на 16 откручиваем болт крепления опорного ролика к блоку цилиндров
Снимаем опорный ролик и его установочную втулку
При установке натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 его кронштейна в углубление 2 головки блока цилиндров и наживляем гайку крепления ролика
Стрелки на ремне при установке ремня должны совпадать с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь ремня – под натяжной и опорный ролик.
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ, как описывалось выше.
Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения.
Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки.
Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов, как показано для двигателя 1,6 л.
Собираем детали в обратном порядке.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.
Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм.
Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм.
Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм.
Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.
Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.
Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.