Топливную рампу снимаем для доступа к другим деталям и узлам, а также для замены форсунок
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снижаем давление в системе подачи топлива, как описано в предыдущих статьях
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем декоративный кожух двигателя
Отсоединяем колодки проводов от форсунок
Сдвигаем фиксаторы и отсоединяем подающую магистраль от штуцера топливной рампы
Выкручиваем два болта крепления топливной рампы
Снимаем топливную рампу, извлекая форсунки из отверстий в головке блока цилиндров
Если при снятии рампы форсунки останутся в головке блока цилиндров, аккуратно вынимаем их
Снимаем с топливной рампы форсунки
Устанавливаем топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца
Перед установкой смазываем уплотнительные кольца форсунок моторным маслом
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок
Снятие и проверка топливных форсунок
Признаки неисправности форсунок:
- - затрудненный пуск двигателя;
- - неустойчивая работа двигателя;
- - остановка двигателя на холостом ходу;
- - повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- - двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
- - рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- - повышенный расход топлива;
- - калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок
Снимаем топливную рампу, как описано выше
Поддеваем фиксаторы и вынимаем форсунки из отверстий топливной рампы
Проверяем сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки
Сопротивление исправной форсунки должно быть 12-14 Ом при 20º С
Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку
При каждом снятии форсунок нужно заменять уплотнительные кольца
Перед установкой форсунок смазываем моторным маслом уплотнительные кольца
Устанавливаем форсунки и все детали в обратном порядке