Охлаждающую жидкость заменяем при ремонтных работах, связанных с разгерметизацией системы охлаждения, а также после 195 тыс. км пробега или 11 лет эксплуатации
Рекомендовано заводом изготовителем охлаждающую жидкость FL 22
Если же заливаем другие марки охлаждающей жидкости, то рекомендовано заменять их через 90 тыс. км пробега или четыре года эксплуатации
Применять охлаждающие жидкости нужно на основе этиленгликоля (антифризы)
Заменяем охлаждающую жидкость только на холодном двигателе
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта плотно
Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость
Для замены охлаждающей жидкости потребуется емкость для сливаемой жидкости не менее 10 литров, охлаждающая жидкость, чистая тряпка
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на ровную площадку
Откручиваем пробку радиатора
Подставляем емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения, расположенный в подводящем бачке
Откручиваем кран и сливаем жидкость
Закручиваем сливной кран
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимаем его, промываем, и устанавливаем на место
Промываем систему охлаждения, для чего медленно наполняем систему водой, заливая ее в радиатор, до уровня пароотводящей трубки, после чего доводим уровень воды в расширительном бачке до метки "FULL"
Запускаем двигатель и даем ему поработать до момента включения электровентилятора
Останавливаем двигатель и сливаем воду
Промываем систему охлаждения до тех пор, пока не начнется сливаться чистая вода
Откручиваем пробку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость до уровня пароотводящей трубки
Доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Для этого открываем пробку расширительного бачка и вынимаем пароотводящий шланг из отверстия наливной горловины
Доливаем охлаждающую жидкость до уровня "FULL"
Закрываем пробку расширительного бачка
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора)
После этого останавливаем двигатель, проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем ее в расширительный бачок до метки "FULL"
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.
Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит
Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.
Для ее удаления остановите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка.
Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень.
При необходимости доведите уровень до нормы.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии
Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости
Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет.
Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.