Приводы передних колес состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами
Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов
Внутренний шарнир дает возможность дополнительно к угловым совершать и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков.
В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.
Канавки в продольной плоскости расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренние шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы
В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата
Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода (А) левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода (Б) правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник которой напрессован на промежуточный вал 4, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя
В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4).
Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.
Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.
Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. В эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов.
Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.
Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно
Проверка защитных чехлов приводов передних колес
Шарниры приводов очень долговечны. При повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя
Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемкая, а приводы недешевы.
Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, вследствие наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.
Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега
Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду
Осмотрите защитные чехлы левого внутреннего и левого наружного шарниров
На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.
Аналогично осмотрите защитные чехлы шарниров привода правого колеса.
Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов.
Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты
Возможные неисправности приводов передних колес и способы устранения
Вибрации при движении автомобиля
- сильный износ наружного шарнира привода колеса
Замените изношенный шарнир
- деформация вала привода колеса
Замените шарнир в сборе
- износ роликов внутреннего шарнира привода колеса
Замените внутренний шарнир
- ослабление гайки крепления ступицы
Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
- износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира
Замените шарнир
- износ или повреждение наружного шарнира
Замените шарнир
- повреждение или деформация вала привода колеса
Замените вал
- ослабление гайки привода крепления ступицы
Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарнира
- износ или порыв защитного чехла внутреннего или наружного шарнира
Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
- недостаточная затяжка хомутов
Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
- повреждение или деформация вала привода колеса
Замените вал
- биение вала привода переднего колеса
Замените вал
- износ роликов внутреннего шарнира привода колеса
Замените внутренний шарнир
- ослабление гайки ступицы крепления колеса
Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
- сильный износ наружного шарнира привода колеса
Замените шарнир