В статье рассмотрим снятие масляного насоса, охладителя масла двигателя
Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос снимаем при ремонте двигателя, а также для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла
Масляный насос неразборный, приводится цепью от коленчатого вала
Масляный насос состоит из корпуса, внутреннего и наружного роторов, редукционного клапана, внутренней и наружной шестерни
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем защиту картера двигателя
Снимаем декоративный кожух двигателя
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
Сливаем масло из масляного картера
Снимаем крышку привода газораспределительного механизма, как указано в статье "Как заменить цепь ГРМ автомобиля Мазда 6"
Снимаем цепь газораспределительного механизма
После снятия цепи ГРМ запрещается проворачивать коленчатый вал и распределительные валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапана
Выкручиваем болт крепления и снимаем башмак натяжителя цепи привода масляного насоса
Выкручиваем болт крепления звездочки масляного насоса и снимаем звездочку вместе с цепью
Осматриваем звездочки коленчатого и распределительного вала
Проверяем состояние башмака натяжителя цепи. Если необходимо заменяем дефектные детали
Снимаем масляный картер двигателя
Выкручиваем болты крепления маслоприемника к масляному насосу и снимаем маслоприемник
Выкручиваем четыре болта крепления масляного насоса и снимаем насос
При каждом снятии насоса, нужно заменять сальник коленчатого вала
Устанавливаем насос в обратном порядке
Заменяем масляный фильтр
Заливаем масло в двигатель
Снятие и установка охладителя масла
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания
Охладитель масла неразборный, при его неполадках или течи охлаждающей жидкости из уплотнения заменяем его
Снимаем защиту картера двигателя
Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем масляный фильтр
Ослабляем хомут крепления подводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка охладителя масла
Также отсоединяем от патрубка охладителя отводящий шланг
Выкручиваем болт крепления охладителя масла к кронштейну блока цилиндров и снимаем охладитель масла
Снимаем уплотнительное кольцо 5 (его нужно заменить)
Устанавливаем масляный охладитель в обратном порядке
Заливаем масло в двигатель
Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений