Система улавливания паров топлива предотвращает выход в атмосферу паров топлива
Пары топлива поглощаются угольным адсорбером
Адсорбер установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки
Электромагнитный клапан продувки адсорбера, установленный на воздухоподводящем рукаве, по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом)
При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы
Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, установленного в трубопроводе
Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускной коллектор двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера.
Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Ослабляем хомут крепления и сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем от адсорбера вентиляционный трубопровод топливного бака
Также отсоединяем два остальных трубопровода от адсорбера
Откручиваем две гайки крепления адсорбера к кузову и снимаем адсорбер
Устанавливаем адсорбер в обратном порядке
Снятие клапана продувки адсорбера
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Ослабляем хомут крепления и снимаем со штуцера клапана трубопровод, соединяющий клапан с адсорбером
Также снимаем трубопровод, соединяющий клапан с впускным коллектором
Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от контактов разъема клапана продувки адсорбера
Тянем вверх клапан продувки адсорбера и снимаем его с воздухоподводящего шланга
При замене адсорбера, обращаем внимание на его маркировку
Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратном порядке