Шарниры равных угловых скоростей заменяем при возникновении дефектов, описанных в предыдущей статье
Заменять отдельные детали шарниров не имеет смысла, в крайнем случае, допускается только замена смазки и защитного чехла шарнира
Снимаем привод переднего колеса, как описано в статье "Снятие приводов передних колес автомобиля Мазда 6"
Очищаем детали и осматриваем привод
Наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов.
При наличии их заменяем шарнир
Внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае заменяем шарнир
Защитные чехлы наружного и внутреннего шарнира не должны иметь трещин и разрывов
Вал привода колес не должен быть деформирован
Замена наружного шарнира
Для замены наружного шарнира и его чехла отсоединяем отверткой или перекусываем бокорезами замок большого хомута крепления и снимаем хомут (хомуты одноразового применения)
Сдвигаем защитный чехол с корпуса шарнира и сбиваем с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца
Снимаем наружный шарнир со шлицев вала
Снимаем стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала
При сборке заменяем кольцо. Обычно кольцо входит в комплект нового шарнира
Снимаем малый хомут и снимаем защитный чехол
При установке шарнира заменяем чехол. Чехол обычно входит в комплект нового шарнира
Перед установкой нового наружного шарнира заполняем его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г.
Сначала заполняем корпус шарнира, а затем распределяем остальное количество в гофрах чехла
Можно использовать смазку ШРУС-4
Устанавливаем чехол наружного шарнира и шарнир в обратном порядке
При установке шарнира на вал, напрессовываем шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом, оттягиваем отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла
Замена внутреннего шарнира
Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла, снимаем хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу
Если разбираете шарнир для замены чехла или предполагаете установить прежний шарнир, пометьте взаимное расположение корпуса шарнира и вала
Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и отсоединяем корпус от привода
Помечаем положение ступицы шарнира относительно вала (если устанавливаем тот же шарнир)
Поддеваем отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира и вынимаем кольцо из проточки вала
Снимаем со шлицов вала ступицу с роликами и снимаем с вала защитный чехол
Промываем все металлические детали керосином до полного удаления смазки
Осматриваем ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Если обнаружены неисправности, заменяем шарнир в сборе
Устанавливаем на вал чехол шарнира и закрепляем его хомутом
Устанавливаем на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и фиксируем ее стопорным кольцом
Заполняем полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г.
Заполняем сначала корпус шарнира, а затем распределяем остальное количество в гофрах чехла
Устанавливаем корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттягиваем отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла