Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе
Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.
При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.
В этом случае необходимо заменить подшипник.
В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
- - произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
- - вышел из строя датчик давления в системе;
- - неисправности в электрических цепях системы управления;
- - сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
- - блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.
Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит.
В этом случае компрессор придется заменить.
Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.
В этом случае только, кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает.
Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Снятие компрессора кондиционера
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)
Снимаем защиту силового агрегата (статья – Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)
Снимаем передний бампер (статья – Снятие бамперов автомобиля Ниссан Альмера)
Разряжаем систему кондиционирования, для этого:
- выпускаем хладагент через клапан 1 трубопровода низкого давления и клапан 2 трубопровода высокого давления;
- откручиваем защитные колпачки клапанов и подходящим инструментом надавливаем на штоки клапанов (работаем в защитных очках).
При необходимости замены клапана выкручиваем его из штуцера трубопровода ключом, таким же, как колпачок колесного вентиля
Вынимаем клапан
Клапан для заправки и выпуска хладагента
Отсоединяем наконечник 2 провода от вывода 1 электромагнитной муфты компрессора
Головкой на 10 откручиваем болт крепления к компрессору фланца трубки подвода хладагента
Выводим наконечник трубки подвода хладагента из отверстия компрессора
Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо
Отвернув ключом на 10 болт крепления к компрессору фланца трубки отвода хладагента
Выводим наконечник трубки из отверстия компрессора
Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо
Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления компрессора к кронштейну двигателя
Снимаем компрессор
Перед установкой компрессора заменяем новыми уплотнительные кольца наконечников трубок подвода и отвода хладагента.
Устанавливаем компрессор кондиционера в обратном порядке
Заправляем систему хладагентом и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.
Замену подшипника шкива привода компрессора и замену электромагнита муфты компрессора можно посмотреть в статье – Снятие и ремонт компрессора кондиционера.