Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя.
Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, для этого:
- нужно выпустить хладагент через клапан 1 трубопровода низкого давления и клапан 2 трубопровода высокого давления.
- для выпуска хладагента нужно отвернуть защитные колпачки клапанов и подходящим инструментом надавить на штоки клапанов.
Выпускать хладагент нужно тонкой струей.
При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла.
При необходимости замены клапана выворачиваем его из штуцера трубопровода ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля
Вынимаем клапан
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)
Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Как снять облицовку туннеля пола Ниссан Альмера)
Снимаем панель приборов (статья – Снятие панели приборов автомобиля Ниссан Альмера)
В салоне автомобиля ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления монтажного блока
Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах
Головкой на 10 откручиваем две гайки
Снимаем со шпилек наконечники массовых проводов
Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке
Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки
Также снимаем еще пять держателей жгута проводов с поперечной балки
Снимаем кронштейн поперечной балки (как снимать описано в статье – Снятие элементов отопителя автомобиля Ниссан Альмера)
Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигналов торможения
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки
Опускаем рулевую колонку на пол
Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов вентилятора отопителя
Головкой на 10 откручиваем гайку
Снимаем со шпильки наконечник массового провода
Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления воздуховода
И снимаем левый воздуховод
Также снимаем правый воздуховод
Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.
Также откручиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны
Снимаем поперечную балку
Отводим обивку от щитка передка
В моторном отсеке головкой на 10 откручиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору
Отсоединяем трубки от редуктора
Сжав пассатижами, концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам
Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя
Извлекаем отопитель из салона автомобиля
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.