Стабилизатор служит для поперечной устойчивости автомобиля при движении.
Стабилизатор снимаем для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления.
При длительной эксплуатации на резиновых втулках и подушках могут возникнуть разрывы, растрескивание или вспучивание резины.
Из-за износа резиновых деталей стабилизатора возникает люфт и стук при езде по неровностям.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля
Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора (рис. 1) к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40.
Снимаем нижнюю резиновую втулку
В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба (рис. 3).
Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.
Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.
Также снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу.
Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.
При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.
Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем моментом 14 Нм, когда автомобиль стоит на колесах.
Для замены подушки штанги стабилизатора головкой на 18 с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову (рис. 6).
Накидным ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику (рис. 7).
Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника, и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.
Снимаем подушку со штанги.
Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
Прорезь на подушке должна быть расположена спереди (по направлению движения автомобиля).
Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек.
Снимаем штангу стабилизатора.
Осматриваем штангу стабилизатора.
В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа.
Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.