Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным.
После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться, это указывает, что жидкость охлаждения начала циркулировать через радиатор.
Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. статью – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)
Не снимая шланги с патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата
Отводим крышку вместе со шлангами от корпуса термостата
Извлекаем термостат из корпуса
Соединение термостата уплотняется резиновой прокладкой.
Чтобы проверить термостат, опускаем его в сосуд с водой.
Подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия клапана.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89˚ C, на что указывает цифра 89 на фланце термостата
При температуре 95±2˚ C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратном порядке.
Доливаем охлаждающую жидкость до нормы и проверяем герметичность.
Снятие корпуса термостата
Корпус термостата снимаем при капитальном ремонте двигателя или при появлении течи между головкой и фланцем корпуса термостата.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. статью – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)
Снимаем воздухозаборник и резонатор
Выводим шланги системы охлаждения из держателя 1, закрепленного на кронштейне 2
Вынимаем держатель 1 шлангов системы охлаждения из отверстий кронштейна.
Сжав концы хомута 2, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг отопителя с патрубка корпуса термостата
Также отсоединяем от патрубков крышки термостата подводящий шланг 1 радиатора и пароотводящий шланг 2.
Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна держателя шлангов
Снимаем кронштейн
Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров
Болт переднего нижнего крепления корпуса термостата самый длинный из девяти болтов
Снимаем корпус термостата
Снимаем прокладку
В корпусе и прокладке имеются полости для масла и охлаждающей жидкости
Устанавливаем новую прокладку и закручиваем болты в последовательности показанной на рисунке 7. Момент затяжки 10 Нм.
Заливаем охлаждающую жидкость.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min (примерно посередине между min и max).
Проверяем срабатывание термостата.
Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1.
При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим.
Следим за показаниями температуры двигателя.
Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся.
Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.