В статье рассмотрим замену элементов системы выпуска выхлопных газов
Замену выпускного коллектора рассмотрели в статье – Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М.
Замена подушек подвески труб глушителей
Резиновые подушки подвески меняем в случае их повреждения
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Вставляем отвертку в отверстие подушки, в которое вставлен кронштейн трубы.
Отжимаем отверткой подушку и впрыскиваем в отверстие подушки WD-40 или подобную жидкость, можно тормозную жидкость или керосин.
Также проделываем такую же операцию с другим отверстием подушки, в которую входит кронштейн кузова
После этого поочередно стягиваем подушку с обоих кронштейнов.
Если нужно подушку заменить, то можно просто разрезать подушку ножом.
Очищаем кронштейны крепления подушек и смачиваем их мыльным раствором
Надеваем подушку сначала на кронштейн кузова и затем на кронштейн трубы.
Снятие системы глушителей в сборе
Элементы системы можно заменить полностью, а можно заменить по отдельности
Если какой то элемент нужно заменить, не заменяя полностью систему. То этот элемент вырезается по установленным меткам.
Для замены системы полностью, устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Для извлечения детали системы выпуска из пространства между кузовом и балкой задней подвески, вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Отсоединяем колодку проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов
Снимаем поочередно две резиновые подушки подвески системы выпуска с кронштейнов кузова, как описано выше
Головкой на 14 с удлинителем и карданчиком откручиваем две гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора
Снимаем пружины со шпилек (гайка может отвернуться вместе со шпилькой).
Отводим фланец приемной трубы от фланца выпускного коллектора и снимаем с фланца выпускного коллектора уплотнительное сферическое кольцо.
Проверяем кольцо на наличие дефектов, если обнаружены дефекты, заменяем кольцо.
Сдвигаем систему глушителей назад и, пропустив между балкой задней подвески и днищем кузова, снимаем систему выпуска выхлопных газов.
Устанавливаем систему выхлопных газов в обратном порядке.
Замена отдельных частей выхлопных газов
Замену отдельных элементов системы выпуска отработавших газов выполняем в случаях их прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений или при выходе из строя каталитического нейтрализатора.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
При необходимости снимаем датчики концентрации кислорода.
Поскольку конструкция системы выпуска неразборная (за исключением соединения выпускного коллектора с приемной трубой), то для замены отдельного ее элемента необходимо вырезать из трубопровода системы заменяемую деталь.
В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с приемной трубой.
Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два (при замене дополнительного глушителя) специальных хомута.
Перед заменой приемной трубы с каталитическим нейтрализатором или дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и дополнительный глушитель, место разреза.
Для этого делим пополам расстояние (которое составляет — 80 мм) между двумя метками, расположенными на трубе и отмечаем мелом место резки.
Разрезаем трубу подсобными инструментами по нанесенной метке.
После разрезания трубы можно заменить приемную трубу с каталитическим нейтрализатором.
Для этого отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и снимаем приемную трубу с каталитическим нейтрализатором.
Установив новую приемную трубу с нейтрализатором, соединяем трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем специальным хомутом (требуется хомут под трубу диаметром 45 мм).
для замены дополнительного или основного глушителя необходимо разрезать трубу, соединяющую их.
Для этого проводим мелом или маркером линию посередине между двумя метками на трубе, соединяющей глушители (в зоне левой пружины задней подвески автомобиля).
Ножовкой по металлу разрезаем трубу по нанесенной метке.
Затем при замене основного глушителя вынимаем кронштейн глушителя из резиновой подушки и снимаем глушитель.
При замене дополнительного глушителя разрезаем также трубу, соединяющую глушитель и каталитический нейтрализатор (см. выше), и снимаем дополнительный глушитель, вынув кронштейн его трубы из резиновой подушки.
При установке нового основного или дополнительного глушителя в месте соединения их труб применяем специальный хомут (под трубу диаметром 40 мм).