Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя
Конденсор крепится с помощью четырех кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения.
Соты конденсора представляют собой тонкостенные алюминиевые плоские трубки. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов.
По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление.
В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющего при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов.
Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением.
Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.
Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы.
Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие.
В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже.
Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта.
Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом.
Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Снятие конденсатора кондиционера
Конденсатор снимаем для замены при выходе его из строя.
Перед началом работы разряжаем систему кондиционирования (описано в статье – Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера)
Если система разгерметизирована, в результате сквозной коррозии или других механических повреждений, то разряжать систему не нужно.
Снимаем передний бампер с усилителем (статья – Снятие бамперов автомобиля Ниссан Альмера)
Снимаем боковые дефлекторы радиатора и конденсатора
Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки отвода хладагента из конденсатора
Выводим трубку из отверстия конденсатора
Снимаем уплотнительное кольцо с трубки
Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки подвода хладагента к конденсатору
Выводим трубку из отверстия конденсатора
Снимаем уплотнительное кольцо с трубки
Отверткой поджимаем фиксаторы держателей верхних кронштейнов конденсатора и, приподнимаем конденсатор, выводя его верхние и нижние кронштейны из держателей на бачках радиатора
Вынимаем конденсатор кондиционера
Устанавливаем конденсатор в обратном порядке.
Заменяем уплотнительные кольца на трубках.
Заправляем систему кондиционирования.