Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная втулка сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая.
Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен.
Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова.
Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы.
Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные.
Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.
Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором.
В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом.
В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.
Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Возможные неисправности задней подвески и способы устранения
- Причина неисправности
Способ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:
- Неисправен амортизатор
Замените амортизатор
- Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора
Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки
- Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески
Замените сайлентблоки
- Осадка или поломка пружины
Замените пружину
- Выход из строя подшипника ступицы колеса
Замените подшипник
Увод автомобиля от прямолинейного движения:
- Неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление в шинах
- Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора
Замените шины
- Нарушен угол развала
Устраните причину нарушения угла развала
- Осадка или поломка одной из пружин
Замените пружину
- Деформация продольных рычагов
Замените сайлентблоки
Повышенный или чрезмерный износ протектора шин:
- Давление воздуха в шинах не соответствует норме
Установите нормальное давление
- Нарушены параметры установки колес
Устраните причины нарушения параметров установки колес
- Перегрузка автомобиля
Не допускайте перегруза автомобиля
- Нарушение балансировки колес
Отбалансируйте колеса