Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.

Элементы задней подвески: 

1 - гайка подшипника колеса; 2 - подшипник; 3 - амортизатор; 4 - верхняя прокладка пружины; 5 - пружина; 6 - нижняя прокладка пружины; 7 - болт нижнего крепления амортизатора; 8 - балка; 9 - подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора; 10 - буфер хода сжатия; 11 - чехол; 12- болт крепления рычага балки к кронштейну; 13 - кронштейн крепления рычага балки к кузову; 14 - сайлент-блок рычага балки; 15 - гайка болта; 16 - рычаг балки; 17- цапфа заднего колеса

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Задняя подвеска автомобиля: 1 - кронштейн рычага балки; 2 - барабан тормозного механизма; 3 - рычаг балки; 4 - амортизатор; 5 - пружина; 6 - балка задней подвески

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Крепление балки к кузову: 1 - болты крепления кронштейна; 2 - болт крепления рычага балки с кронштейном

Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.

Наружная втулка сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая.

Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен.

Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Пружина задней подвески: 1 - верхняя прокладка; 2 - пружина; 3 - нижняя прокладка

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова.

Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы.

Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Снятие оси ступицы заднего колеса: 1 - тормозной щит; 2 - болты крепления оси ступицы заднего колеса; 3 - рычаг задней подвески

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.

Амортизатор задней подвески: 1 - гайка крепления штока; 2 - шайба; 3 - верхняя подушка штока; 4 - распорная втулка; 5 - нижняя подушка штока; 6 - буфер хода сжатия; 7 - чехол; 8 - защитный колпак; 9 - амортизатор

Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Узел подшипника заднего колеса: 1 - цапфа; 2 - барабан тормозного механизма; 3 - подшипник заднего колеса; 4 - стопорное кольцо подшипника; 5 - гайка; 6 - колпачок

Подшипники задних колес двухрядные.

Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором.

В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом.

В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.

Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

- Неисправен амортизатор

Замените амортизатор

- Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора

Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

- Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Замените сайлентблоки

- Осадка или поломка пружины

Замените пружину

- Выход из строя подшипника ступицы колеса

Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

- Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

- Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

Замените шины

- Нарушен угол развала

Устраните причину нарушения угла развала

- Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружину

- Деформация продольных рычагов

Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин:

- Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

- Нарушены параметры установки колес

Устраните причины нарушения параметров установки колес

- Перегрузка автомобиля

Не допускайте перегруза автомобиля

- Нарушение балансировки колес

Отбалансируйте колеса