Снимаем коробку передач для замены или для ремонта, а также для ремонта сцепления, снятия двигателя и замены опорного первичного подшипника КПП.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Сливаем масло из коробки передач
Отсоединяем трос привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения (статья – Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера)
Снимаем датчик положения коленчатого вала (статья – Снятие элементов СУД автомобиля Ниссан Альмера)
Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода
Снимаем приводы передних колес (статья – Как снять привода колес Ниссан Альмера)
Снимаем стартер (статья – Снятие и проверка стартера К4М Ниссан Альмера)
Снимаем подрамник
С левой стороны головкой на 13 откручиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач держателей трубки насоса гидроусилителя руля и болт 2 крепления наконечника массового провода
С передней стороны коробки передач головкой на 13 откручиваем болт крепления наконечника массового провода
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
Подставляем регулируемые по высоте упоры под двигатель и коробку передач
Накидным ключом на 16 откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач
Головкой на 13 откручиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валиком правой полуосевой шестерни дифференциала (показано на снятом силовом агрегате)
Головкой на 13 откручиваем гайку 1 и два болта 2 крепления картера сцепления к блоку цилиндров (показано на снятом силовом агрегате)
Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна коробки передач из отверстия опоры
Отводим коробку передач от двигателя влево, выводя первичный вал коробки из отверстия ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач
Установка КПП
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Затягиваем болты и гайки крепления коробки передач моментами:
- - болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров – 44 Нм;
- - пробка маслосливного отверстия КПП – 25 Нм;
- - болт крепления колеса – 105 Нм
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.