Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.
При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние ремня.
Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен ли кондиционер на автомобиле или нет.
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки.
Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
Ослабляем болты переднего правого колеса.
Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем правое переднее колесо.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (статья – Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)
Откручиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Головкой на 18 прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин или других дефектов ремень заменяем.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов для двигателя K4M 6РК 1822 с кондиционером.
Ослабляем натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем ключ на 15 или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке и ослабляем ремень
Снимаем ремень с опорного ролика
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов
Для снятия опорного ролика, накидным ключом откручиваем болт его крепления
Снимаем наружную крышку ролика
Снимаем опорный ролик
Снимаем внутреннюю крышку
Для снятия натяжного устройства головкой на 10 откручиваем два болта
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Укладываем ремень на шкивы, и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.