Проверку уровня масла в поддоне двигателя желательно проводить ежедневно перед поездкой или при длительной поездке через каждые 300-400 км пробега
Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его и ждем 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.
Поднимаем капот и вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки.
Протираем щуп тряпочкой и вставляем в направляющую трубку.
Снова извлекаем щуп и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться на участке щупа с насечкой.
Если уровень масла ниже участка на щупе с насечкой то:
Поворачиваем против часовой стрелки крышку маслозаливной горловины и снимаем ее.
С помощью воронки доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Доливать масло нужно такой же марки, как было залито.
Нельзя смешивать масла, особенно синтетические масла с минеральными маслами.
Выжидаем 2-3 минуты после доливки каждой порции масла, и вновь проверяем уровень масла.
Доливая масло, нельзя допускать повышения его уровня выше участка с насечкой.
Слишком высокий уровень масла может повлечь попадание его в систему вентиляции картера и через эту систему в камеру сгорания автомобиля.
Это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Замена масла и масляного фильтра
Замену масла рекомендуется заменять через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.
Но тут нужно учитывать качество залитого масла и условия эксплуатации.
Если при проверке уровня масла обнаруживаем, что масло в поддоне очень темное и сильно отличается от применяемого, то необходимо его заменить раньше срока с заменой фильтра масла.
Для двигателя К4М применяются масла – моторные масла с классом качества API: SM; SL и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40.
В масляную систему заливается 4,8 литра.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)
Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия
Подставляем емкость для слива, отработавшего масла.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Под пробкой устанавливается шайба с резинкой, если шайба деформирована, можно заменить ее медной шайбой с внутренним диаметром отверстия 16 мм.
Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия.
Заменяем масляный фильтр двигателя
Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 4,0 л моторного масла.
Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1—2 минуты.
Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
Останавливаем двигатель.
Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.