Сальники коленчатого вала заменяем в случае подтекания масла

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала, сначала нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы.

Если течь масла не прекращается, нужно заменить сальники.

Необходимость замены переднего сальника коленвала является утечка масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасливаются детали передней части двигателя и ремень привода ГРМ.

Замасливание дисков сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное масло и трансмиссионное масло, разные по запаху, поэтому можно определить, какой из сальников потек.

Для замены сальников потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 17, 18, ключи на 11, 13, плоская отвертка, головка Torx E14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, пассатижи, молоток.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем ремень привода ГРМ (статья – Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера).

После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительный вал

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Снимаем зубчатый шкив с носка коленвала

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из посадочного гнезда в крышке блока цилиндров.

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла, запрессовываем сальник в гнездо с помощью инструментальной головки подходящего размера.

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Необходимо запрессовывать сальник на такую же глубину, на которую был запрессован старый сальник (сальник должен быть слегка утопленным в крышку).

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Для более точной посадке сальника в крышке можно допрессовать с помощью старого сальника и зубчатого шкива

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

...затягивая болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Сборку привода ГРМ выполняем в обратном порядке.

Установка шкива привода ГРМ: 1 - выступ, 2 - паз на конце коленчатого вала, 3 - резьбовое отверстие

При установке зубчатого шкива его выступ 1 (выполняющий роль шпонки) должен войти в паз 2 на носке коленчатого вала, а резьбовые отверстия 3 на торце шкива должны быть обращены наружу.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем коробку передач.

Снимаем диски сцепления.

Маховик двигателя крепится к фланцу коленчатого вала только в одном положении.

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Помечаем маркером положение маховика относительно вала.

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Фиксируем маховик от проворачивания, вставив лезвие большой плоской отвертки между зубьями венца маховика и, опираемся на шпильку блока цилиндров «А».

Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Снимаем маховик

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

Поддеваем плоской отверткой задний сальник коленвала и вынимаем его из посадочного гнезда

При установке сальника, тонкой плоской отверткой заправляем рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.

Замена сальников коленчатого вала К4М Ниссан Альмера

С помощью старого сальника запрессовываем в гнездо блока цилиндров новый сальник.

Маховик устанавливаем по нанесенным меткам.

Перед установкой болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик.

Закручиваем и равномерно затягиваем болты крепления маховика моментом 55 Нм.

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.