Трос привода сцепления заменяем в случае «разлохмачивания» троса или его обрыва
Выводим трос из прорези вилки выключения сцепления, потянув за груз на переднем наконечнике троса
Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач
В салоне автомобиля под панелью приборов тянем, трос на себя, выводим задний наконечник троса 1 из держателя педали и сжимаем два лепестка заднего наконечника 2 оболочки троса, выталкиваем наконечник из щитка передка в моторный отсек
Лепестки заднего наконечника оболочки троса (показано на снятом тросе)
Вынимаем трос в моторный отсек через отверстие в щитке передка.
Устанавливаем трос в обратном порядке и регулируем привод выключения сцепления.
Регулировка троса привода сцепления
При новых элементах сцепления размер 1, между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления должен быть равен 85±5 мм, и размер 2, между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса, который должен быть 60±5 мм.
При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105—110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет.
Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали.
Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс, км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии.
Для регулировки при отпущенной педали сцепления, ключом на 10 отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом на 6, добиваясь получения указанного выше размера 2.
Размер 1 в эксплуатации не регулируется.
Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние.
У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28—35 мм.
При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.
При необходимости регулировку повторяем.