Системы коррекции управления
В зависимости от комплектации автомобиля, к ним относятся:
- - АБС (антиблокировочная система тормозов);
- - система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой;
- - система помощи при экстренном торможении;
- - система помощи при трогании с места при подъеме
АБС (антиблокировочная система тормозов)
Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении и таким образом позволяет оптимизировать тормозной путь и сохранить управляемость автомобиля
ABS, делает возможным в процессе экстренного торможения, объезд возникшего препятствия без столкновения с ним.
Но эта система может увеличить тормозной путь, в частности при низком сцеплении колес с дорогой (на мокрой и скользкой дороге и т.п.)
Каждое включение системы сопровождается вибрацией педали тормоза.
Антиблокировочная система в любом случае не может улучшить характеристики сцепления колес с дорогой.
Особенность полноприводных автомобилей
В режиме 4WD Lock может позволять колесам кратковременно блокироваться для оптимизации тормозного пути на очень слабом грунте (снег, грязь, песок и т.п.)
Поэтому в случае экстренного торможения нужно нажимать на педаль тормоза сильно и продолжительно. Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль.
АБС скорректирует приложенное в тормозной системе усилие
Нарушения работы;
- если на щитке приборов загораются значки () и (), сопровождаемые сообщениями «Проверьте АБС», «Проверьте тормоза» и «Проверьте сист. Стабилизации»: это означает, что ABS, ESC и система экстренного торможения отключены.
Нормальная работа тормозной системы при этом всегда сохраняется;
- если на щитке приборов высвечиваются значки (), (), () и и выводится сообщение «тормоза неисправны»: это указывает на неисправность тормозной системы
В обоих случаях нужно обратиться на сервисную станцию компании производителя
Система помощи при экстренном торможении с электронным распределителем тормозных сил (в зависимости от комплектации автомобиля)
Система экстренного торможения дополняет систему АБС и позволяет сократить тормозной путь автомобиля
Принцип действия
Система определяет случаи, когда выполняется экстренное торможение.
В этом случае система экстренного торможения мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему АБС
Режим торможения с использованием АБС поддерживается, пока педаль тормоза нажата
Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой
Система стабилизации траектории (ESC) обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, потеря сцепления с дорогой при повороте и т.д.)
Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC при возникновении недостаточной поворачиваемости (при потере передними колесами сцепления с дорогой)
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобиля при трогании с места, при резких ускорениях или торможениях
Отключение функции ESC
В некоторых случаях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или с цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес.
Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.
На щитке приборов загорится лампа () и, в зависимости от комплектации автомобиля, появится сообщение «отключена система стабилизации»
При выключении данной функции антипробуксовочная система отключается
Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому не рекомендуется отключать эти системы во время движения.
Чтобы при первой же возможности вернуться в прежнее положение, повторно нажмите на выключатель 1.
Примечание: система автоматически включится при включении зажигания или при превышении скорости около 50 км/ч в режимах AUTO и 2WD и около 60 км/ч в режиме 4WD Lock
Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем. Другие датчики, установленные в автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.
Система сопоставляет управляющее воздействие водителя с реальной траекторией движения автомобиля и при необходимости корректирует траекторию, воздействуя на тормозные механизмы колес и/или изменяя мощность двигателя.
При включении системы на щитке приборов начинает мигать сигнальная лампа ()
Неисправности
Если система обнаруживает неисправность, загораются сигнальные лампы () и () и, в зависимости от комплектации автомобиля, на щитке приборов появляется сообщение «Проверьте систему стабилизации».
В этом случае система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой отключаются.
Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключенном и включенном зажигании, нужно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Система помощи при трогании с места на подъеме
В зависимости от величины уклона, эта система помогает водителю трогаться на подъеме.
Она препятствует откату автомобиля назад, обеспечивая автоматическое подтормаживание автомобиля в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза для переноса ее на педаль акселератора
Работа системы
Система действует при условии, что рычаг механической коробки передач находится в положении, отличном от нейтрального (селектор режимов автоматической коробки передач – в положении, отличном от N или P), и когда автомобиль неподвижен (нажата педаль тормоза)
Система удерживает автомобиль около двух секунд. Затем тормоза отпускаются, (автомобиль движется в зависимости от уклона)
Примечание:
Система помощи при трогании с места на подъеме не может всегда предотвращать откат автомобиля (на крутых подъемах и т.п.)
Во всех случаях водитель может предотвратить откат автомобиля назад нажатием на педаль тормоза
Система помощи при трогании с места на подъеме не должна использоваться для продолжительной остановки: используйте педаль тормоза
Эта система не предназначена для удержания автомобиля неподвижным длительное время