В статье рассмотрим приемы управления автомобиля с автоматической коробкой передач
Для перевода рычага в нужное положение нужно нажать кнопку 2 на рычаге управления автоматической коробкой передач
- P – стоянка;
- R – задний ход;
- N – нейтральное положение;
- D – движение в автоматическом режиме;
- M – ручной режим;
- + - повышающая передача;
- - - понижающая передача.
Работа системы
Установив рычаг коробки передач в положение P, запустите двигатель
Для перевода рычага из положения P необходимо сначала нажать на педаль тормоза, а затем на кнопку разблокировки 2 (рис. 1)
Нажмите на педаль тормоза (сигнальная лампа () на дисплее погаснет) и передвиньте рычаг из положения P
Дисплей информирует вас о выбранном режиме или о включенной передаче
Переводить рычаг в положение D или R разрешается только при неподвижном автомобиле, при нажатой педали тормоза, отпущенной педали акселератора (газа) и при работающем двигателе
Вождение в автоматическом режиме
Переведите рычаг селектора в положение D
В большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения рычагом коробки передач больше пользоваться не придется.
Передачи будут переключаться автоматически, в нужное время, при соответствующих оборотах двигателя.
Автоматика будет учитывать загрузку автомобиля, профиль дороги и стиль вождения
Экономичное вождение
Во время движения автомобиля в обычных условиях рычаг должен постоянно находиться в положении D.
При этом нужно удерживать педаль акселератора (газа) слегка нажатой для автоматического переключения передач при меньших оборотах двигателя
Разгон и обгон
С силой до упора нажимаем на педаль акселератора. Это позволит перейти на оптимальную для двигателя пониженную передачу
Вождение в неавтоматическом режиме
Переместите рычаг выбора передач в положение D, а затем переведите рычаг влево до положения M
Последовательными нажатиями на рычаг селектора можно переключать передачи вручную:
- - чтобы перейти на пониженную передачу, переведите рычаг переключения передач вперед;
- - чтобы перейти на повышенную передачу, переведите рычаг переключения передач назад
Включенная передача отображается на дисплее (комбинация приборов)
Особые случаи
В зависимости от режима движения, (при необходимости включения систем защиты двигателя и стабилизации траектории ESC) система управления может автоматически выбрать необходимую передачу.
Кроме того, чтобы не выполнять ненужных и излишних переключений, автоматика может отказаться от выполнения переключения передач.
В этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких секунд, чтобы предупредить вас об этом
В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры
Особые условия движения
- если профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться в автоматическом режиме (например, в горах), рекомендуется переключиться на ручной режим
Это необходимо, чтобы избежать излишних последовательных переключений передач, задаваемых автоматикой на подъеме, и чтобы обеспечить торможение двигателем на длинных спусках.
- - на скользких дорогах или дорогах с низким коэффициентом сцепления для предупреждения пробуксовки при старте следует переходить в ручной режим переключения передач M и при трогании включать вторую передачу
- - в очень холодную погоду (при температуре ниже – 20º C) во избежание остановки двигателя следует немного подождать перед переведением рычага из положения P в положение D или R. Затем следует избегать сильных ускорений в течение нескольких минут
Стоянка автомобиля
После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите рычаг селектора в положение P, при этом коробка передач будет переведена в нейтральное положение, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссионным стопором.
Включите стояночный тормоз
Неисправности
Если рычаг заблокирован в положении P, нажмите на педаль тормоза.
Освободить рычаг можно вручную.
Для этого освободите и поднимите чехол основания рычага, затем вставьте в отверстие 4 инструмент (жесткий штырь) и одновременно нажмите на кнопку 2, чтобы разблокировать рычаг
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач
При выключенном двигателе смазка коробки передач не обеспечивается
Предпочтительно перевозить такие автомобили на эвакуаторе или, в случае автомобилей 4х2 (2WD), буксировать их с вывешенными ведущими колесами
В исключительных случаях и только при неполной трансмиссии 4х2 (2WD) возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом, при нейтральном положении рычага коробки передач N и на расстояние не более 50 км.