В статье рассмотрим, как проверить давление топлива и сброс давления топлива данного автомобиля
При диагностических работах по двигателю часто приходится замерять давление топлива в топливной магистрали.
Сбрасывать же давление топлива нужно при проведении работ по ремонту системы питания, когда нужно рассоединить какие либо шланги или магистрали топлива.
Сброс давления топлива
Для снижения давления топлива открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Открываем монтажный блок в моторном отсеке с левой стороны
Вынимаем из монтажного блока реле топливного насоса (показано стрелкой)
После этого подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору и запускаем двигатель.
Даем поработать двигателю до полной выработки топлива из рампы и форсунок. После этого двигатель заглохнет.
Выключаем зажигание.
Теперь можно проводить работы по топливной системе.
Проверка давления топлива
Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
- – неустойчивая работа двигателя;
- – остановка двигателя на холостом ходу;
- – пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- – провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала нужно проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).
Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса.
Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности.
Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
Снизьте давление в системе питания, как описано выше
Отсоединяем от топливного насоса напорный трубопровод
Для проверки давления топлива подключаем манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см 2) между топливным насосом и напорным трубопроводом
Устанавливаем в монтажном блоке реле, извлеченное при снижении давления в системе питания
Запускаем двигатель.
При работающем двигателе на холостых оборотах давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см 2.
Возможны следующие причины снижения давления:
- - неисправность регулятора давления топлива;
- - неисправность топливного насоса;
- - загрязнение фильтра тонкой очистки топлива;
- - засорение сетчатого фильтра в модуле топливного насоса.
Останавливаем двигатель и сбрасываем давление топлива. Отсоединяем манометр от системы питания.